Недвижимость / Мнения 21 ноября 2019 г. 15:27

Запуск МЦД потенциально может позитивно сказаться на объектах коммерческой недвижимости – Владимир Пинаев

У торговых центров вырастет трафик, а офисы станут доступнее, а значит дороже, считает генеральный директор CBRE

Запуск МЦД потенциально может позитивно сказаться на объектах коммерческой недвижимости  – Владимир Пинаев
Владимир Пинаев. Фото: пресс-служба компании

Москва. 21 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Запуск пассажирского движения на Московских центральных диаметрах может положительно сказаться на объектах коммерческой недвижимости, расположенных у станций новой транспортной системы, считает генеральный директор CBRE Владимир Пинаев.  По его мнению, у торговой недвижимости потенциально вырастет трафик, а офисы подорожают в силу улучшения доступности для сотрудников и посетителей.

"Если говорить о торговой недвижимости, то МЦД потенциально могут быть полезны с точки зрения улучшения транспортной доступности и роста трафика. Для этого должны открыться новые ЖД станции возле ТРЦ либо на площадках, делающих объект доступным для новой целевой аудитории", - считает эксперт.

Он напомнил, что запуск МЦД предполагает строительство новых платформ, но в меньшем количестве, чем в рамках проекта Московского центрального кольца. Так в течение нескольких лет начнут работу такие платформы как: Славянский бульвар, Дмитровская, Илимская, Петровско-Разумовская, Пойма, Волоколамское, Щукинская, Марьино Роща, Печатники, Курьяново, Котляково, Остафьево.

"Из данного списка в ближайшем будущем должны открыться Славянский бульвар и Щукинская. Первая ЖД станция появится возле ТРЦ "Океания" с организацией пересадки на станцию метро, вторая – возле ТЦ «Щука». Разумеется, потенциально это может позитивно сказаться на трафике торговых комплексов. Также существуют проекты большого девелопмента коммерческих объектов на Марьиной Роще и Петровско-Разумовской, но это долгосрочная история", - рассказал Пинаев.

Он также отметил, что в ближнем Подмосковье находится целый ряд крупных ТЦ. Но в непосредственной близости от ЖД просто нет объектов, способных притянуть новый трафик из Москвы. Например, ТЦ Зеленопарк, Реутов-Парк, Торговый квартал Домодедово, Акварель в Пушкино и т. д. расположены слишком далеко от платформ.

"Разумеется, любые инвестиции в транспортную инфраструктуру повышают мобильность населения. Можно ожидать положительный эффект для ТЦ около станций, но он не будет значительным. И едва ли возможно говорить о росте арендных ставок", - полагает эксперт.

Что касается офисов, то с запуском первых двух диаметров основные преимущества получили Сити и Сколково. Первый центральный диаметр пройдет через платформу Тестовская и свяжет Лобню и Одинцово.

"Благодаря запуску МЦД1 с платформы Тестовская стало возможным добираться до международного аэропорта Шереметьево на Аэроэкспрессе. В целом, в случае с Москва-Сити дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры рассматривается арендаторами скорее как дополнительное преимущество, так как востребованность площадей района уже подтверждена высоким спросом и низким уровнем свободных площадей, который едва превысил 10% по итогам 3 квартала 2019 года", - говорит эксперт.  

Что касается Сколково, то здесь возможен всплеск спроса.

"Новым преимуществом района станет запуск МЦД1 и прямой доступ на аэроэкспрессе в Шереметьево, как и в случае с Москва-Сити. Благодаря запуску МЦД1 мы увидим увеличение спроса на офисные площади Сколково со стороны компаний-арендаторов", - уверен Пинаев.

В целом, он считает, что девелоперам целесообразно будет пересмотреть привлекательность участков около станций МЦД для девелопмента и редевелопмента.

Напомним, что 21 ноября президент РФ Владимир Путин открыл движение по МЦД. Транспортная система является совместным проектом Минтранса России, РЖД, а также правительств Москвы и Подмосковья. Проект предусматривает запуск пассажирских поездов по радиальным железнодорожным направлениям через центр столицы.

МЦД-1 "Одинцово-Лобня" ("Белорусско-Савеловский") протяженностью 52 км и МЦД-2 "Нахабино-Подольск" ("Курско-Рижский") длиной 80 км включают 57 станций с 19 пересадками на метро, МЦК и радиальные железнодорожные направления. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а число пересадок — до 27.

После открытия первых двух диаметров планируется запустить еще три: Зеленоград-Раменское, Апрелевка-Железнодорожный и Пушкино-Домодедово. Как ожидается, все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями заработают до конца 2024 года.