Москва. 14 июня. ИНТЕРФАКС - Рост зарплат пилотов "Аэрофлота", ожидаемый в связи с их дефицитом на рынке, может обогнать рост выручки и повлиять на финансовые показатели авиакомпании, считают аналитики "Атон".
"Из-за девальвации (рубля в 2014 г. - ИФ) российские пилоты оказались одними из самых низкооплачиваемых в мире. Это было приемлемо до недавнего времени, поскольку на российском рынке наблюдался избыток пилотов после банкротства "Трансаэро". Однако в настоящий момент рынок стремительно растет, и появляется дефицит. Таким образом, мы ожидаем, что рост зарплат в "Аэрофлоте" может обогнать рост выручки в ближайшие годы, что будет оказывать давление на рентабельность и финансовые показатели", - говорится в обзоре инвестиционной компании.
О массовом оттоке российских пилотов в Азию заявлял в июне глава "Аэрофлота" Виталий Савельев. По его словам, зарплата в азиатских авиакомпаниях, в частности в Китае, в валютном эквиваленте в 1,5-2 раза больше. "Аэрофлот" платит командирам воздушного судна (КВС) 470 тыс. руб. в месяц, вторым пилотам - 320-350 руб., и повышать зарплату не намерен. Во-первых, "это запредельные суммы, и у каждой должности есть потолок", заявлял В.Савельев, во-вторых - есть закон, разрешающий российским авиакомпаниям брать на работу иностранных пилотов.
"Ребята, ничего страшного! Я сейчас взял 40 квот на иностранцев, и к нам сейчас иностранцы потянулись на тестирование. Мы просто их (российских пилотов - ИФ) заменим - кто-то придет летать, кого-то устроит эта зарплата!", - отмечал глава "Аэрофлота".
Однако накануне "Аэрофлот" объявил о введении "стимулирующих" разовых выплат при трудоустройстве летного состава. Впервые устраивающиеся в компанию КВС получат 650 тыс. руб., вторые пилоты - 350 тыс. руб. На выплаты могут рассчитывать и бывшие пилоты "Аэрофлота", решившие вернуться на прежнее место работы. Условие получения денег - обязательство отработать в "Аэрофлоте" не менее двух лет.