Санкт-Петербург. 19 июня. ИНТЕРФАКС – Участники стратегической сессии "Сделано в России. Российский экспортный код в глобальной экономике" на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) обсудили, как "влюбить мир в российское" и роль бренда в продвижении экспорта.
Дискуссия, организованная Российским экспортным центром (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ), собрала ведущих представителей бизнеса, культуры, спорта и органов власти из России и из-за рубежа.
"Сделано в России" — это не просто продвижение товаров, но и мягкая сила: продвижение культуры, искусства, традиций и спортивных достижений", - сказала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, которая выступила одним из модераторов сессии.
По ее словам, именно такая интеграция ценностей и бизнеса формирует эмоциональную связь с потребителем и устойчивый интерес к российской продукции.
"Через "Сделано в России" мы формируем вдохновляющий образ России как родины передовых, конкурентоспособных производителей", — подчеркнула Никишина.
Она добавила, что благодаря фестивалям-ярмаркам "Сделано в России", продвижению на зарубежных маркетплейсах, международной инфраструктуре и другим акциям программы, РЭЦ усиливает позиции российских товаров на внешних рынках.
В свою очередь председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов отметил, что без российских сырьевых и энергетических товаров не будет никакого глобального развития.
"Глобальному росту способствуют российская нефть, российский газ, металлы, золото, платина, медь. Для того чтобы в мире заниматься высокотехнологичным развитием, нужны российские товары. Для России важно гордиться тем, что мы несем в дом тепло, электричество, пшеницу, растительное масло и многое другое", — отметил Шувалов.
Исполнительный вице-президент Modena Corporation (Индонезия) Майкл Джизара подчеркнул, что сейчас — подходящее время, чтобы российские компании зашли на индонезийский рынок и в целом в регион Юго-Восточной Азии, где, по его словам, есть интерес к российской культуре.
Со своей стороны министр международных экономических отношений Сербии Ненад Попович, который также принял участие в сессии, заявил, что бренд "Сделано в России" является настоящим знаком качества в Сербии и отметил высокий спрос на продукцию из России, особенно в сфере технологий и фармацевтики.
"Сделано в России" — не просто знак происхождения товара, а знак доверия", - подчеркнул Попович.
В этой связи руководитель Роскачества Максим Протасов акцентировал внимание на важности сохранения качества продукции и прозрачности производственных процессов для укрепления репутации российских производителей.
Опытом вывода товаров на зарубежные рынки поделились глава совета директоров Health and Nutrition Руслан Алисултанов, глава киностудии "Союзмультфильм" и киностудии имени М. Горького Юлиана Слащева. Президент ФК "Иртыш" (Омск) Дмитрий Сычев рассказал о продвижении российского спорта и культуры.
Вероника Никишина, подводя итоги сессии, подчеркнула, что "формирование образа России за рубежом — это командная работа".
"Наша задача — не просто показать продукцию, а рассказать миру, кто мы такие и во что верим. Через экспорт, культуру, спорт, инновации мы транслируем облик страны будущего — современной, надёжной и близкой", - сказала глава РЭЦ.
Российский экспортный центр (РЭЦ, Группа ВЭБ.РФ) является государственным институтом, который поддерживает несырьевой неэнергетический экспорт. Он предоставляет компаниям из различных отраслей как финансовую, так и нефинансовую помощь на всех этапах выхода на международные рынки, в том числе в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
Гороскоп на 2026 год. Прогноз, что ждет каждый знак зодиака?
2026 – год Красной Огненной Лошади: символ, характеристика, кого ждет удача
В США обещают, что договоренности по Украине, достигнутые Трампом, будут выполняться железобетонно - Ушаков
В Кремле заявили об ответственности и стран, и конкретных людей за возможное изъятие российских активов