Мурманск. 23 августа. ИНТЕРФАКС СЕВЕРО-ЗАПАД - На судне "Заполярье" (компания-судовладелец ПАО "Мурманское морское пароходство, ММП), которое год находится на стоянке в Испании, экипажу не хватает продуктов и топлива, сообщает издание Deutsche Welle.
Немецкое издание со ссылкой на представительство Международной федерации транспортников (МФТ) в Испании сообщает, что российские моряки обратились за помощью в МФТ. В первую очередь, на борт судна ММП будет доставлена вода, консервированные и свежие продукты.
По данным МФТ, российские моряки впервые обратились за помощью в августе 2018 года, когда экипаж начал испытывать проблемы со снабжением. После судовладелец произвел смену экипажа, однако новоприбывшие моряки столкнулись с такими же проблемами.
Deutsche Welle отмечает, что судно "Заполярье" накопило долги за обслуживание в испанском порту Мотриль, и в марте 2019 года судно было арестовано в связи с коммерческим спором провинции Гранада.
"Поводом для ареста стал иск, поданный администрацией порта. По словам капитана порта Фернандо Рамоса Короны, российская сторона даже не отреагировала на ситуацию, хотя возникла реальная угроза конфискации судна за долги", - говорится в публикации.
Ранее Российский профсоюз моряков сообщил, что в июне и июле текущего года ММП продало еще два судна из состава своего флота - балкеры "Виктор Ткачев" и "Петр Великий" после их стоянки в порту Абиджан (Кот-д‘Ивуар) с августа 2018 года и в порту Шаньхайгуань (Китай) с февраля 2018 года соответственно.
"Не исключено, что другие суда Мурманского морского пароходства тоже будут проданы. Так, еще не решены проблемы на судах "Заполярье" и "Северная земля", которые застряли в Испании, а также на судне "Хатанга" в Польше", - говорится в сообщении профсоюза.
Как сообщалось, в начале 2019 года на аукционах в США и Великобритании были проданы теплоход "Поморье" и сухогруз "Кузьма Минин". 15 февраля пароходство продало за 150 млн рублей танкер "Варзуга". Летом на аукционе в Литве за 5 млн евро было продано судно "Иван Лопатин". Кроме того, в декабре прошлого года руководство ММП приняло решение о прекращении деятельности базы отдыха "Арктика", в марте этого года - обособленного подразделения ММП в Архангельске "БЭРНК".
В настоящее время Арбитражный суд Мурманской области рассматривает дело о банкротстве ПАО "Мурманское морское пароходство", список заявителей насчитывает 17 юридических лиц.
ММП испытывает трудности с финансированием с тех пор, как в 2018 году в портах разных стран были арестованы несколько его судов. У компании были проблемы с задолженностью по заработной плате. Как сообщал в интервью "Интерфаксу" в июле руководитель следственного управления СКР по Мурманской области Андрей Ефремов, сумма задолженности достигла 50 млн рублей перед сотней сотрудников.
14 августа пресс-служба СКР сообщила, что в отношении одного из бывших гендиректоров ММП, фамилия которого не раскрывается, возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.199.2 УК РФ (сокрытие имущества организации, за счет которого должно быть произведено взыскание недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в особо крупном размере). По версии следствия, экс-руководитель пароходства скрыл от налоговой более 88 млн рублей, которые перечислил контрагентам.
В настоящее время пост гендиректора занимает Анатолий Юрасов, сменивший в июле текущего года Алексея Глазунова.
ММП обеспечивает основную долю грузоперевозок под российским флагом в российском секторе Арктики. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", 29,99% акций компании владеет Николай Куликов, еще 57,66% - принадлежащее ему ООО "Арктические технологии" (Москва). Пакет в 0,91% - у АО "Трест "Мурманскморстрой" (Мурманск), 0,0025% - экс-гендиректора ММП Александра Брынцева.