Россия и мир 8 декабря 2022 г. 12:10

Весной 2023 года комиссия ООН должна вынести вердикт по заявке РФ на расширение границ в Арктике

Санкт-Петербург. 8 декабря. ИНТЕРФАКС - Весной 2023 года Комиссия по морскому праву ООН должна вынести вердикт по заявке России на расширение границ в Арктике, сообщил спецпредставитель президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов в рамках XII международного форума "Арктика: настоящее и будущее", который проходит в Санкт-Петербурге.

Иванов напомнил, как Россия последовательно работает над доказательствами в адрес профильной комиссии ООН о том, что Хребет Ломоносова и поднятие Менделеева являются естественным продолжением наземного шельфа Российской Федерации: "Было очень много экспедиций, представлены обширнейшие доклады, доказывающие справедливость притязания России - строго в соответствии с Конвенцией по морскому праву. Весной 2023 года Комиссия ООН должна вынести вердикт по мотивированной заявке России. И я очень надеюсь на неполитизированность Комиссии ООН по морскому праву, и что наша заявка будет, несмотря на известные всем внешнеполитические трудности, рассмотрена. Осталось ждать недолго", - сказал Иванов.

Как сообщалось, на рассмотрении Комиссии ООН по морскому праву от имени правительства РФ находится заявка о расширении границ нашей страны на континентальном шельфе в Северном Ледовитом океане. Представление подготовлено в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Россия несколько раз предоставляла комиссии ООН дополнительные материалы по своей заявке, в частности, результаты геологического изучения в пределах хребтов Гаккеля, Ломоносова, Альфа-Менделеева и Чукотского плато.

Иванов также подчеркнул, что Минприроды должно разработать жесточайшие требования к судоходству на Северном морском пути (СМП). "Арктика такая хрупкая, что там последствия разлива нефти, например, несопоставимы с разлитием нефти в Мексиканском заливе или где-то еще. Несопоставимы и требования по судоходству с точки зрения экологии на Северном морском пути. Должны быть самые жесткие в мире, потому что такая природа. Вместе с грузоотправителями, судостроителями Минприроды должно определить, сколько бортов должно быть у танкера, который идет по Севморпути. Здесь экология, безопасность на первом месте, все остальное вторично", - сказал Иванов.

Теги
Читайте нас в
  • ya-news
  • ya-dzen
  • google-news
Показать еще