Москва. 20 апреля. ИНТЕРФАКС - Договор о многостороннем финансировании крупнейшего в истории Египетских национальных железных дорог (ЕНЖД) проекта на поставку 1,3 тыс. пассажирских вагонов производства АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ) на сумму более 1 млрд евро вступил в силу, сообщается на официальном сайте ТМХ.
"Финалом процедуры согласований, необходимых для финансирования контракта, стало получение председателем правления ЕНЖД из рук посла Венгрии в Египте официального уведомления о согласии на предоставление кредита для финансирования покупки вагонов ТМХ", - говорится в сообщении.
Отмечается, что кредиты египетской стороне предоставляют венгерский ЭКСИМБАНК и РОСЭКСИМБАНК под страховое покрытие национальных экспортно-кредитных агентств двух стран - венгерского MEHIB и российского ЭКСАР.
"Египетский проект для нас - один из приоритетных. Не только потому, что он профильный, масштабный, положительно влияет на отношения России с Египтом и Венгрией и способствует расширению для российского бизнеса возможностей выхода на международный уровень, но и потому, что оказывает позитивное влияние на развитие отечественного транспортного машиностроения", - цитируются в пресс-релизе слова гендиректора ТМХ Кирилла Липы.
По словам гендиректора Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероники Никишиной, слова которой цитирует пресс-служба РЭЦ, важную роль в подписании соглашения сыграло уникальное решение по финансированию сделки, подготовленное группой РЭЦ с венгерскими партнерами, аналогов которому не смогли предложить конкуренты из Китая, Италии, Индии, Испании и Румынии.
"Подписанное соглашение свидетельствует о востребованности высокотехнологичной продукции отечественного машиностроения на зарубежных рынках", - подчеркнула Никишина.
ТМХ уточняет, что в рамках контракта уже произведены два прототипа вагонов третьего класса. Первый из них готовится к испытательному пробегу на путях ЕНЖД, второй ожидает окончания испытаний в Венгрии.
В общей сложности будет произведено 500 вагонов 3 класса с принудительной вентиляцией, 500 вагонов 3 класса с кондиционированием, 180 вагонов 2 класса с кондиционированием, 90 вагонов 1 класса с кондиционированием и 30 вагонов-ресторанов 2 класса с кондиционированием.
Вся техника пройдет подготовку к эксплуатации в условиях континентального и прибрежного климата Египта. Проектный срок эксплуатации техники - 40 лет. Срок реализации контракта – 5 лет с момента вступления в силу.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также в Швейцарии, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии".
В корпорации 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также председателя совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит французскому концерну Alstom.