Сибирь / Эксклюзив 30 июня 2010 г. 15:54

Директор Томской транковой компании О.Иванов: "Томский интернет получил новый импульс развития"

Директор Томской транковой компании О.Иванов: "Томский интернет получил новый импульс развития"

            Томская транковая компания группы компаний ТОМЛАЙН - один из крупнейших интернет-операторов в Томске и области. Компания планирует запустить на территории Томской области интернет-телевидение сегмента IPTV и в этой части рассматривает возможность участия во внедрении цифрового телевидения в Томской области.

            Мы беседуем с техническим директором ООО "Томская транковая компания" ТОМЛАЙН Олегом Ивановым.

            - Олег Борисович, рынок интернет-провайдеров сегодня активно меняется. Что сегодня представляет собой "Томская транковая компания"?

            - "Томская транковая компания" в настоящее время предоставляет своим абонентам весь спектр цифровых услуг связи и защиты информации. Общая протяженность волоконно-оптических сетей компании на данный момент составляет 350 км. При этом Томск компания охватывает полностью. Если говорить о ближайших планах, в этом году мы внедрим свои услуги еще в нескольких крупных населенных пунктах Томской области.

            Конечно, кризис немного приостановил темпы роста ТОМЛАЙН. Если до 2008 года мы ежегодно удваивали число абонентов, то сегодня рост абонентской базы ежегодно составляет порядка 28-30%. Однако отрицательной динамики мы не ожидаем.

            - Насколько рынок интернета в Томской области поделен между игроками?

            - Мы считаем, что он еще не заполнен - в нем есть место 3-4 крупным компаниям. На протяжении 2008-2010 годов шло активное перераспределение абонентской базы. Крупные провайдеры в годы кризиса сумели себя сохранить, однако их доходы упали. Несмотря на то, что у операторов стало больше клиентов, их запросы сократились.

            - Скажите, как изменилась финансовая деятельность предприятия в 2009-2010 годах?

            - Чистая прибыль компании в прошлом году выросла на 12% по сравнению с 2008 годом. Рост прибыли связан с производственной и экономической сегментацией бизнеса. Активы компании также выросли на 15% за счет непрерывного строительства сетей. Интернет-компании должны постоянно вкладываться в развитие, так оборудование интернет-провайдинга очень быстро стареет. В течение первого года эксплуатации оно просто дешевеет. А через 5 лет его можно "выкидывать" на свалку.

            У нас есть сегменты сети, которые уже дважды обновились за 7-8 лет их коммерческой эксплуатации.

            - Томский сегмент интернета считается феноменом локальной, активно развивающейся сети, работающей в масштабах региона. Каким Вы видите феномен Тонета? Возникают ли проблемы при его развитии?

            - У Тонета сегодня одна проблема – низкая пропускная способность внутригородских каналов связи. Эту проблему мы, как и другие операторы, пытаемся решать постоянно и системно. Тонет уже не феномен, однако он дает огромное преимущество томским провайдерам перед основными федеральными операторами связи. Если бы у меня спросили мое мнение о состоянии Тонета в 2008 году, я бы сказал, что томская сеть находится в состоянии стагнации. А сегодня она получила новый импульс развития.

            В этом году мы проводим активную модернизацию. Еще недавно все наши магистральные узлы, которыми мы так гордились, строились с каналами в один гигабит. Уже осенью скорость "томлайновского" сегмента интернета будет кратна 10 гигабитам в секунду, соответственно, это позволит увеличить скорость передачи данных в десятки раз. Мы первыми внедряем такую мощность в масштабах всего города.

            - Многие предприятия переходят на электронный документооборот. Можно ли назвать это главным трендом 2009-2010 года? Занимается ли ваша компания этим направлением?

            - Скорее, это тренд 2007-2010 года. Пока мы не организуем полный документооборот клиентам. Мы предоставляем услуги юридически значимого, защищенного документооборота между компаниями и государственными органами, налоговой и статистической отчетности, а также отчетности в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования по защищенным каналам связи. Вот эти направления действительно сегодня востребованы. В месяц мы подключаем сотни компаний в Томской области к электронному документообороту. Мы задействуем на эти цели мощные вычислительные, серверные ресурсы.

            Программно-аппаратные средства, которые мы используем для оказания данных услуг, имеют явные технологические преимущества, т.к. формирование и передача отчетов наших абонентов и выдача квитанций осуществляются в режиме он-лайн. К тому же наш клиент может не приезжать к нам в офис с флешкой - в нашей технологии все происходит дистанционно.

            В дальнейшем планируем увеличить свое присутствие на рынке, в том числе и за счет улучшения качества и номенклатуры услуг.

            - Сегодня много говорят о запуске цифрового вещания в России. Как Вы оцениваете перспективы этого проекта?

            - Востребованность кабельного телевидения сегодня высока. Однако мне кажется, что прямой заинтересованности во внедрении цифрового телевидения ни у кого пока нет, и главное – нет спроса на цифровое телевидение. Если честно, мне с трудом верится, что это внедрение осуществиться даже при поддержке федеральной программы. Перевод страны на "цифру" требует огромных денег от государства. Еще больших денег нужно вложить нам с вами, чтобы наши телевизоры стали приемниками цифрового сигнала, либо купить новые.

            - Тем не менее, будет ли транковая компания участвовать во внедрении цифрового телевидения?

            - Если и будем, то никак не в запуске цифрового эфирного телевещания. Нынешнее телевидение уже давно имеет цифровую обработку, но вещание происходит аналоговое. В данном случае, нас больше интересует кабельное телевидение. Я думаю, оно в скором времени изменится до неузнаваемости. Это будет цифровое телевидение, привязанное к кабельной розетке. От традиционного кабельного ТV оно будет отличаться лучшим качеством (высокой четкости разрешения 1920 на 1080 строк) и будет передаваться в цифровом виде. У такого телевидения появится интерактивность – на "вопросы из телевизора" зритель сможет отвечать не при помощи звонка или SMS, а просто нажав кнопку на пульте управления. И это будет совершенно бесплатно. Таким образом, зритель получит большую свободу выбора, а компании смогут составлять рейтинги каналов, определяя зрительские предпочтения без специальных маркетинговых исследований.

            - А есть реальные краткосрочные проекты, связанные с телевидением?

            - Мы собираемся запускать IPTV на территории Томска и области. Возможно, через пару лет проект выйдет на коммерческую основу. Это будет интернет-вещание на всей территории Тонета - порядка 20-50 каналов. Сегодня мы уже покупаем каналы у нескольких агрегаторов контента. Обычное телевидение обладает одним недостатком – за него собирается абонентская плата. Телекомпании продают пакеты по 15, 20, или 50 каналов. Вам нужны эти 50 каналов? Или вы смотрите только канал "Спорт", "Discovery" и новости? Другое дело в IPTV вы можете сами выбирать нужные каналы и платить только за них. Это – принципиально важно для пользователя.