Новосибирск. 1 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Продвижение инновационных идей в интернет-пространство становится основным макро-трендом последних лет среди компаний любых уровней, считает специалист по маркетингу, приглашенный эксперт международного инновационного форума "Интерра-2010" Гарретт Джонстон.
"Компании, продвигая свой бизнес в интернете, постепенно превращаются из интеллектуальных центров, которые решают "что делать" и "как делать" для потребителей, в модератора креативных идей уже самих клиентов. Каждый может зайти на сайты и предложить свою идею и таким образом заработать деньги или признание", - сказал Г.Джонстон в четверг на пресс-конференции новосибирского пресс-центра агентства "Интерфакс-Сибирь".
По его словам, такое совместное сотворчество бизнес-компаний и потребителей в ближайшие два года будет основным макро-трендом среди мировых компаний.
"Это не только возможность найти свой контент, изучить вкус своих потребителей, опираясь только на них самих, а не на сотрудников своей компании - такое общее голосование за лучшую идею выявит и вкусы толпы, - но и продвижение идей так называемого "среднего человека", а это уже мегаизменения, как изобретение электричества, например, в маркетинговых подходах на сегодняшний день", - отметил Г.Джонстон.
При этом он отметил, что западные компании уже перешли на этот уровень работы, открыв профессиональные сайты с поиском идей по улучшению своей продукции, куда свои идеи может выложить каждый желающий.
Управляющий партнер агентства "Социальные сети" Денис Терехов отметил, что подобная совместная работа компаний с потребителями напрямую позволит наладить активный диалог между ними.
"Если 3 года назад в российских компаниях в пиар-службах о блог-секретаре никто не слышал, то сейчас это повсеместно. Компания пытаются общаться с клиентами, и следующий шаг как раз для наших компаний станет такое совместное творчество. Фактически это будет трендом 2010-2011 гг.", - сказал Д.Терехов.
При этом оба эксперта отметили, что такое изменение на инновационном рынке повлечет за собой и изменения уровня конкуренции между компаниями.
"Однозначно конкуренция станет жестче, так как у потребителя - активного пользователя интернета - будет возможность сравнить все: цены, качество, сервис в он-лайн режиме. И только реклама здесь не сработает. Возникнет такая тенденция к индивидуализации, когда компания благодаря интернету будет знать о вкусах, о выборе потребителя лучше и сможет предложить ему новое. Это уже будет опора на индивидуальность, на личность самого потребителя", - подчеркнул Г.Джонстон.
II Международный молодежный форум "Интерра-2010" пройдет в Новосибирске 22-25 сентября 2010. Его участниками станут молодые специалисты-разработчики инновационных проектов, эксперты в области инновационного и регионального развития, инвесторы.
В рамках форума запланировано проведение экспертного симпозиума "Инновации как фактор стратегии модернизации", Фестиваля науки и инноваций, саммита университетов ШОС, форсайт-проекта "Человеческий капитал новой экономики Сибири" и ряд других.
Планируется, что в форуме примут участие более 2 тыс. человек, в том числе более 200 экспертов. В массовых мероприятиях, которые пройдут в Новосибирске в рамках "Интерры-2010", как ожидается, примут участие около 50 тыс. человек.
Агентство "Интерфакс-Сибирь" является генеральным информационным партнером форума.