19 февраля. Interfax-Russia.ru - Генеральная прокуратура России намерена провести проверку в связи с отказом авиакомпании "Сибирь" допустить в самолет инвалида по зрению.
"По данному случаю, который мы считаем вопиющим, безусловно, будет проведена проверка", - заявила в четверг "Интерфаксу" официальный представитель Генпрокуратуры РФ Марина Гриднева.
Она подчеркнула при этом, что у прокуратуры ранее уже были претензии к авиакомпании "Сибирь". "В ходе проверки мы выясним также, почему не были устранены нарушения закона, выявленные прокуратурой во внутриведомственных документах", - отметила М.Гриднева.
Представитель Генпрокуратуры РФ напомнила, что в прошлом году была проведена проверка по факту отказа работников авиакомпании "Сибирь" инвалиду-колясочнице в перевозке в самолете, следовавшем 30 июня 2008 г.по маршруту Москва -Владикавказ.
"Было установлено, что экипаж самолета, не пустивший на борт Н.Присецкую, руководствовался нормой, включенной в Правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ограничивающей перевозку инвалидов-колясочников без сопровождающего лица", - сказала М.Гриднева.
По ее словам, в ходе проверки прокуроры выяснили, что данное положение противоречит требованиям ряда статей Воздушного кодекса РФ, закона "О защите прав потребителей", закона "О социальной защите прав инвалидов в РФ" и пункту 110 "Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".
В Генпрокуратуре отметили также, что Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте в адрес руководителя ОАО "Авиакомпания "Сибирь" был принесен протест об отмене незаконных ограничений, а также внесено представление об устранении нарушений закона и наказании виновных лиц.
В Генпрокуратуре напомнили, кроме того, что Минтранс поручил авиакомпании Сибирь" и аэропорту "Домодедово" привести документы, регламентирующие обслуживание граждан с ограниченными физическими возможностями, в соответствие с Федеральными авиационными правилами, в том числе уточнить обязанности компании и служб аэропорта при обслуживании таких пассажиров.
"Результаты проведенной проверки доведены до всех авиакомпаний и аэропортов для принятия необходимых мер с целью исключения впредь аналогичных случаев", - отметила М.Гриднева.