9 февраля. Interfax-Russia.ru - Причины аварии в октябре 2008 года истребителя МиГ-29 под Читой, в результате которой летчик катапультировался, могут быть известны в первой половине марта.
"Окончательное решение комиссии по причинам аварии этого самолета, возможно, будет после 5 марта", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" в понедельник начальник военно-следственного отдела по гарнизону "Дровяная" Андрей Сапожников.
Он также добавил, что никакой новой информации по этому делу не ожидается и предварительная причина пока остается прежней - отказ системы выпуска закрылков.
"Во время аварии самолета "черные ящики" деформировались и подверглись действию высоких температур, в связи с чем восстановить информацию не предоставляется возможным. Члены комиссии будут исходить из того, что видели визуально сами, смогли извлечь из фрагментов самолета, ну и показаний летчика и диспетчера", - пояснил Андрей Сапожников.
Он добавил, что следствие по уголовному делу по факту аварии МиГ-29 в октябре 2008 года под Читой продлено до 17 марта.
Кроме того, продолжается расследование уголовного дела по катастрофе МиГ-29 в Забайкальском крае 5 декабря 2008 года, в результате которой погиб летчик.
"Уголовное дело продлено до 5 марта в связи с проведением летно- технических исследований", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" заместитель начальника ВСУ СК при прокуратуре РФ по Сибирскому военному округу Андрей Мжельский.
Как ранее сообщалось, истребитель МиГ-29 в октябре 2008 года разбился в 60 км от аэродрома Домна при выполнении плановых полетов. В краевом управлении МЧС в субботу уточнили, что истребитель упал на остров на реке Ингода между селами Черемхово и Хадакта.
Летчик катапультировался и впоследствии был доставлен в госпиталь. В районе падения самолета жертв и разрушений нет.
Для расследования причин аварии создана комиссия, в состав которой вошли представители Минобороны РФ и главного командования ВВС.
Предварительные данные расследования указывали на то, что причиной аварии истребителя МиГ-29 под Читой стал отказ системы выпуска закрылков.
"По словам летчика, во время полета отказала система выпуска закрылков и самолет потерял управление. Это предварительная причина аварии. Точная причина станет известна после обработки информации систем объективного контроля", - сообщил ранее агентству "Интерфакс-Сибирь" начальник военно-следственного отдела по гарнизону "Дровяная" Андрей Сапожников.
В начале декабря потерпел катастрофу еще один МиГ-29, управлявший им летчик погиб.