7 апреля. Interfax-Russia.ru - Иркутский авиазавод (ИАЗ, входит в корпорацию "Иркут") в перспективе сможет ежегодно выпускать до 60 среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21, сообщается в пресс- релизе правительства Иркутской области со ссылкой на губернатора региона Дмитрия Мезенцева.
В среду Д.Мезенцев встретился с президентом НПК "Иркут" Олегом Демченко и генеральным директором "ИАЗа" Александром Вепревым.
О.Демченко сообщил главе региона, что в рамках инвестиционной программы перед Иркутским авиазаводом поставлена задача к 2015 году увеличить долю заказов по гражданской тематике в их общем объеме до 50%, в том числе за счет организации серийного выпуска самолета МС-21. Президент НПК отметил, что одним из условий для успешной реализации проекта должен послужить заказ на первые серийные машины со стороны государства.
Для серийного выпуска МС-21 потребуется создание дополнительных рабочих мест, количество которых на заводе в течение ближайших 5 лет должно увеличиться на 2,5-3 тыс.
Как сообщалось, серийное производство самолетов МС-21 будет организовано на "ИАЗе". В соответствии с федеральной целевой программой развития гражданской авиации, на создание семейства МС-21 выделяется 72 млрд рублей. Программа также финансируется из собственных средств "Иркута".
МС-21 - основной перспективный проект ОАК. В разработке также участвуют ОКБ им. Яковлева, ТАНТК им. Бериева, конструкторское бюро "ИАЗ" и компания "Сухой". Ближне-среднемагистральные самолеты вместимостью 150 (МС-21-200), 180 (МС-21-300) и 210 (МС-21-400) пассажиров предназначены для замены Ту-154 и устаревающих самолетов зарубежного производства.