29 марта. Interfax-Russia.ru - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование произошедшего 17 сентября 2012 года столкновения двух учебных вертолетов Омского летно-технического колледжа гражданской авиации.
В сообщении МАК говорится, что недостатки в организации учебных полетов в колледже и невыполнение диспетчером технологии работы "при неудовлетворительном ведении осмотрительности и радиоосмотрительности" экипажем одного из вертолетов (Ми-8Т RA 22719) стали причиной столкновения вертолетов Ми-8Т RA 22719 и Ми-8Т RA-22850 в воздухе на этапе выполнения посадки.
В отчете МАК отмечается, что в колледже, в частности, отсутствовали схемы выполнения полетов, разъяснения порядка выполнения полетов по большому и стандартному кругу при выполнении полетов по "Правилам визуальных полетов".
Также не было установленной фразеологии радиообмена между экипажем и диспетчером.
Командир воздушного судна - вертолета Ми-8Т RA-22719 - нарушил запрет на обгон вертолета при движении по кругу, невнимательно прослушивал внешний радиообмен, в результате чего выполнил посадку на площадку N8 фактически без разрешения диспетчера. Также он не выдерживал безопасное расстояние до идущего впереди вертолета.
Установлено, что в командно-диспетчерском пункте был повышенный уровень шума, при этом на ближайшей площадке завис еще один вертолет.
Комиссия установила, что диспетчер в нарушение установленного регламента перепутал позывной и при выдаче разрешения на посадку выдал двум вертолетам разрешение на приземление на одной посадочной площадке.
При этом диспетчер не видел процесс приземления вертолетов, поэтому не мог принять меры к предотвращению их столкновения.