11 сентября. Interfax-Russia.ru - Енисейская транспортная прокуратура завершила проверку по факту авиаинцидента с вертолетом Ми-8 "КрасАвиа", произошедшим 19 июня в 83-х километрах от поселка Ванавара (Эвенкия, Красноярский край), сообщает Западно-Сибирская транспортная прокуратура.
Установлено, что воздушным судном после подбора 6 десантников с оборудованием для проведения работ по пожаротушению был осуществлен взлет с площадки ограниченных размеров, ранее подобранной экипажем с воздуха.
Через 9 секунд после взлета, поднявшись над кромкой леса (на высоте около 30 метров), воздушное судно неожиданно перешло в неконтролируемое левое вращение с разворотом на 450 градусов.
"Экипажу удалось посадить вертолет, однако в результате жесткой посадки воздушного судна на деревья, оно получило повреждения лопасти несущего винта, штанги двигателя, рулевого винта, днища и др. Экипаж и пассажиры не пострадали", - говорится в сообщении.
Метеорологическая обстановка в момент авиаинцидента была сложной: наблюдалось постоянное изменение скорости и направления ветра при температуре воздуха около 30 С, что создавало предпосылки к нарушению равновесия аэродинамических сил, возникновению добавочных ускорений и перегрузок воздушного судна.
"Причинами авиаинцидента явились самонадеянность и ошибки в действиях командира воздушного судна, невыполнение им требований руководства про летной эксплуатации вертолета и федеральных авиационных правил", - говорится в сообщении.
На основании анализа расшифровки накопителя полетной информации МИ-8 установлено, что при определении параметров взлета, взлете, контрольном зависании и начале движения вперед, командир воздушного судна не учел влияния высокой температуры окружающего воздуха в месте взлета, неустойчивость ветра и самонадеянно начал разгон при минимально допустимой частоте вращения, без запаса по мощности двигателей.
По результатам проверки Енисейский транспортный прокурор внес генеральному директору авиакомпании "КрасАвиа" представление об устранении выявленных нарушений законодательства, после рассмотрения которого командир Ми-8 переведен на должность второго пилота.