1 ноября. Interfax-Russia.ru - Кругобайкальская железная дорога (КбЖД, входит в зону ответственности Восточно-Сибирской железной дороги, филиала ОАО "РЖД") может быть закрыта из-за отсутствия источников финансирования, сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" гендиректор туристического оператора перевозок по КбЖД - "Кругобайкальский экспресс" - Анастасия Павлова.
По ее словам, перевозки по КбЖД были исключены из списка дотационных еще в начале текущего года в связи с реформированием РЖД.
"ВСЖД взяла все убытки по поездам (на КбЖД - ИФ) на себя. С 1 октября они этого делать не могут, потому что они перестают быть перевозчиками. Перевозчиком выступает ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК, 50% принадлежит Иркутской области, 49% владеет ВСЖД - ИФ)", - сказала А.Павлова.
По ее словам, подвижной состав, работающий на КбЖД, с октября был выведен "под аренду", и за каждую поездку по КбЖД компании теперь выставляется счет, вне зависимости от того, сколько билетов было продано.
"Сначала выставляется счет, потом оплата, потом перевозка. Мы осуществляем перевозку, потому что у нас обязательства перед турфирмами. На данный момент работа продолжается, но нужно решать что-то с ценой, потому что у нас основной потребитель - не иностранные туристы, это наши иркутяне, Усолье-Сибирское, Зима", - сказал она.
Как отметила А.Павлова, стоимость проезда по КбЖД с 1 октября, после заключения договора аренды подвижного состава с БППК, выросла на 50% - до 2 тыс. рублей с человека.
Глава туроператора также сообщила, что расходы на поддержание инфраструктуры КбЖД, которые осуществляла ВСЖД, составляют 150 млн рублей в год.
"Если всю эту работу ВСЖД прекратит, то через какое-то время там начнутся обвалы, и мы все это потеряем. Выход только один - федеральная программа. Ему (Кругобайкальской желдороге - ИФ) необходимо присвоить статус памятника федерального значения, его называют памятником федерального значения, но такой статус ему не присвоен ", - сказала А.Павлова.