Сибирь / Главные события 26 декабря 2012 г. 04:05

Кузбасские угольщики в 2013 г. планируется ввести 3 шахты и 3 фабрики - Тулеев

26 декабря. Interfax-Russia.ru - Ввод в эксплуатацию трех угольных шахт и трех углеобогатительных фабрик планируется в Кемеровской области в 2013 году, сообщил губернатор региона Аман Тулеев во вторник на мероприятии, посвященном добыче рекордной для Кузбасса 200-милионной с начала года тонны угля.

По его словам, в эксплуатацию будут введены шахты "Бутовская" (Кемерово, ООО "Кокс-Майнинг", входит в группу "Кокс"), "Ерунаковская-VIII" (Новокузнецкий район, ОАО "Южкузбассуголь", входит в Evraz), шахтоуправление "Карагайлинское" и одноименная ОФ (Киселевск, ООО "Угольная компания "Заречная"), а также 2-я очередь ОФ "Каскад" (Прокопьевский район, ОАО "Кузбасская топливная компания") и обогатительная фабрика шахты им.Кирова (Ленинск-Кузнецкий, ОАО "СУЭК-Кузбасс") (РТС: SKZB).

Глава региона также подчеркнул, что будущее угледобывающей отрасли - не за отдельными шахтами и разрезами, а за объединениями, кластерами предприятий, которые смогут реализовать всю производственную цепочку от добычи угля до полной его переработки и отгрузки.

А.Тулеев добавил, что к настоящему моменту в регионе перерабатывается 70% всего добываемого угля.

Он также отметил, что, хотя текущая ситуация на международном рынке угля весьма сложна, однако снижать экспортные поставки угля из России не следует, поскольку это может повлечь потерю международных рынков.

"Ситуация на мировом рынке сегодня сложнейшая: цены падают, работаем практически без прибыли, работаем на себестоимость и ниже себестоимости, а некоторые предприятия - в убыток себе. В этих условиях некоторые угольные компании снижают добычу. Можно последовать их примеру, но надо понимать, что если сейчас мы снизим объемы поставок угля на экспорт, то мы потеряем международные рынки, и нашу нишу сразу же займут другие страны и компании. А когда цены на уголь начнут подниматься вверх, то нас на эти рынки уже никто не пустит", - сказал А.Тулеев.

Он также добавил, что уголь для России остается одной из основных статей экспортной выручки, основным грузом для железных дорог страны и важнейшим фактором развития для тех регионов страны, где находятся угольные терминалы, металлургические и машиностроительные заводы.