19 мая. Interfax-Russia.ru - Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила работы по выкладке сохранившихся фрагментов и двигателя вертолета Bell-407, на котором в ночь с 9 на 10 мая разбился губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, говорится в сообщении МАК.
"Предварительный анализ показал, что до момента столкновения вертолета с препятствием (деревом высотой до 25 метров) отказов в работе систем вертолета и двигателя не выявлено", - отмечается в сообщении.
В ходе работы по выкладке комиссией был обнаружен электронный блок системы управления двигателем, который фиксирует информацию о его работе.
"Блок сильно обгорел. комиссия, совместно с представителем разработчика двигателя, изучает возможность считывания записи", - отмечает МАК.
Ранее представители технической комиссии МАК исключили неблагоприятные погодные условия как возможную причину, приведшую к катастрофе вертолета: в ночь с 9 на 10 мая. Метеорологическая группа никаких опасных явлений не обнаружила.
Как сообщалось, 10 мая поисково-спасательный отряд МЧС обнаружил сгоревший вертолет на побережье Байкала. На месте падения вертолета найдены останки четырех человек. Среди погибших - губернатор Игорь Есиповский, первый заместитель председателя правительства области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов.
Технической комиссией по расследованию причин происшествия руководит начальник управления Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Георгий Ячменев.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по статье 263 ч. 3 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Расследование уголовного дела находится на контроле руководства СКП РФ.