18 августа. Interfax-Russia.ru - Строительство Омского метрополитена требует больших средств, и его проще законсервировать, считает министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Я разбирался в перипетиях проекта. Сегодня проще законсервировать этот объект, нежели вложить сотни миллиардов рублей в его достройку. Поскольку сегодняшний объем пассажирских перевозок и формат развития современных транспортных систем - таких, как скоростные трамваи, наземный электрический транспорт - говорят о том, что экономически выгоднее использовать именно эти виды перевозок", - заявил министр, отвечая на вопросы участников форума "Территория смыслов" в пятницу.
"Но я уверен, что когда-то дойдут руки и до завершения этого проекта. Надеюсь, что у него достойное будущее", - добавил он. "Просто сейчас мы были вынуждены сконцентрироваться на иных проектах, вызовах для транспортной системы, направлять бюджет только на самые прорывные и эффективные проекты. Это не только Крымский мост и Олимпиада, это "БАМ/Транссиб", московская Центральная кольцевая автомобильная дорога, (автотрасса - ИФ) Москва - Санкт-Петербург М11 и еще один проект, который тоже подошел вплотную к стадии реализации - это (железнодорожная - ИФ) высокоскоростная магистраль (Москва-Казань - ИФ)", - пояснил М.Соколов.
Строительство омского метро началось в 1993 г. Сдача первого участка была запланирована к 300-летию Омска в 2016 г. За это время из бюджетов разных уровней было израсходовано более 10 млрд руб., из них 6 млрд руб. - на возведение метромоста длиной 650 метров через Иртыш.
В 2014 г. представитель регионального правительства уже заявлял со ссылкой на губернатора Виктора Назарова, что власти области рассматривают возможность консервации строительства метрополитена в Омске из-за финансовых трудностей. По его словам, "окончательно вопрос о дальнейшей судьбе омского метрополитена будет решаться на уровне федерального правительства".
До этого сообщалось, что правительство региона одобрило новую экономичную концепцию развития омского метро, которая предполагает соединение уже построенной подземной части "классического" метро с наземными трамвайными коммуникациями. Проект достройки имеющихся четырех перегонов омского метрополитена в рамках этой концепции требует порядка 24 млрд руб. инвестиций. С 1997 г. генподрядчиком строительства омского метро являлось омское НПО "Мостовик", сейчас проходящее процедуру банкротства.
Также в рамках форума в пятницу М.Соколов сообщил, что "есть проекты по использованию механизма государственно-частного партнерства" при строительстве метрополитена в Новосибирске.