1 апреля. Interfax-Russia.ru - Государственное АО "Красноярский трест инженерно-строительных изысканий" (АО "КрасноярскТИСИз"), председателем правления которого является бывший замглавы Росприроднадзора и бывший префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь, рассчитывает получить заказ на разработку нового проекта первой линии метрополитена в Красноярске.
Первый публичный раунд переговоров на эту тему с губернатором Красноярского края Александром Уссом состоялся в субботу в рамках Красноярского экономического форума, передал корреспондент "Интерфакса".
В ходе встречи О.Митволь отметил, что именно "КрасноярскТИСИз" являлся исполнителем работ по изысканиям по красноярскому метро в 1983-1989 годах, и с тех пор остались "сотни томов от той истории". "Мы готовы актуализировать проект и выполнить задачу запуска метро в 2023 году", - сказал О.Митволь.
Он предложил привлечь к проектированию, а затем и к строительству, китайскую Poly Group. Эта группа имеет не только большой опыт строительства в разных странах, но и за счет своего масштаба избавлена от необходимости привлечения банковских кредитов. В этой связи Poly Group готова рассматривать различные схемы финансирования. "Чем хороши наши китайские коллеги - схема финансирования может быть разнообразной", - добавил О.Митволь.
Он сообщил журналистам, что совместно с китайскими партнерами планирует в течение двух недель представить красноярским властям предТЭО проекта метро, которое будет включать оценку пассажиропотока, глубины залегания линий, длины составов.
"В Красноярском крае по решению правительства РФ выделены средства для проектирования. Дальше будет проведен конкурс на проектирование", - отметил О.Митволь.
Ранее, в начале марта, А.Усс представил руководству России схему развития сети общественного транспорта, которая предусматривает строительство девяти станций метро под центром Красноярска. В проекте рассматривается возможность применения новых технических решений, пока не опробованных в России, в частности, трехвагонной сцепки. Это позволит сделать станции метро меньше, а также сэкономит расходы на строительство депо. Кроме того, экономия будет достигнута за счет применения беспилотных технологий на таких поездах.
Губернатор подчеркнул, что все это позволит сократить стоимость работ по прокладке тоннелей на 30-40%. В результате можно будет построить не пять, а девять новых станций метро.
Впервые строительство красноярского метрополитена началось в 1995 году, однако впоследствии из-за отсутствия финансирования работы были свернуты. Первая линия метро должна была соединить центр и запад города.