22 декабря. Interfax-Russia.ru - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) признал основной причиной майской катастрофы вертолета Bell-407, в которой погиб губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, "профессиональную неподготовленность командира воздушного судна к выполнению полетов на данном типе вертолета".
Также в ходе расследования МАК выявил, что пилот принял несанкционированного решение о ночном полете в горной безориентирной лесистой местности, на высоте, "значительно ниже безопасной для фактических условий полета".
В качестве возможных способствующих факторов комитет называет то, что на радиовысотомере не был использован "задатчик опасной высоты". Кроме того, пилот мог потерять пространственную ориентировку "по крену из-за недостаточного опыта полетов на вертолете с прямой индикацией угла крена на авиагоризонте".
Как сообщалось ранее, по завершению работы по выкладке сохранившихся фрагментов вертолета в мае МАК не выявил отказов систем воздушного судна.
До этого представители комитета исключили неблагоприятные погодные условия как возможную причину, приведшую к катастрофе вертолета: в ночь с 9 на 10 мая метеорологическая группа никаких опасных явлений не обнаружила.
10 мая поисково-спасательный отряд МЧС обнаружил сгоревший вертолет на побережье Байкала. На месте падения вертолета были найдены останки 4 человек, среди которых был И.Есиповский, а также первый зампред правительства Иркутской области Михаил Штонда, сотрудник ВОХР Александр Шостак и пилот Виктор Кунов.
По факту крушения вертолета было возбуждено уголовное дело по статье 263 ч. 3 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Расследование уголовного дела взяло под контроль руководство СКП РФ.