Сибирь / Главные события 13 марта 2014 г. 16:23

Новая концепция метро Омска снизит затраты на строительство вдвое, до 12 млрд руб - министр

13 марта. Interfax-Russia.ru - Переформатирование метро Омска в скоростной трамвай сократит затраты на его строительство вдвое - с 24 млрд рублей до 12 млрд, сообщил министр развития транспортного комплекса Омской области Олег Илюшин журналистам в четверг.

По мнению О.Илюшина, существенная экономия ожидается в связи с удешевлением строительных работ за счет строительства надземных перегонов, уменьшения глубины залегания рельсовых путей и стоимости подвижного состава.

"По новой схеме "легкого метро" планируется запустить 20 единиц транспорта, в том числе, 6 скоростных трамваев, которые будут увязаны с действующими трамвайными путями общей протяженностью 33 км. Разработчики проекта предлагают построить дополнительный участок линии до улицы им.Герцена. При этом общая протяженность пускового участка увеличится с 7,1 до 8,4 км. Из них 2,5 км пройдет по эстакаде с шестью станциями, в том числе тремя - наземными. Возможности участка позволят перевозить не менее 12 тыс. пассажиров в час", - пояснил он.

Ранее сообщалось, что правительство Омской области приняло решение скорректировать проект строительства омского метрополитена из-за финансовых трудностей. В частности, губернатор Омской области Виктор Назаров заявлял, что принятая правительством Омской области новая концепция развития омского метро предполагает соединение уже построенной подземной части классического метро с наземными трамвайными коммуникациями.

К настоящему времени в рамках проекта строительства омского метрополитена построен метромост через реку Иртыш, практически готова станция метро "Библиотека им.Пушкина", имеются два перегонных тоннеля, ведутся работы на территории электродепо. В 2014-2016 годы за счет гарантированной поддержки федерального бюджета в объеме 2,3 млрд рублей будут построены станции "Заречная" и "Кристалл" с вводом в эксплуатацию подземных переходов.