
Новосибирск. 14 апреля. ИНТЕРФАКС - Правительство Новосибирской области выделит 4 млрд рублей субсидии региональной столице на приобретение еще 5 новых составов метро, сообщает пресс-служба областного правительства.
"Закреплен размер субсидий на плановый период до 2027 года общей суммой порядка 4 миллиардов рублей. Это позволит городу приобрести 5 новых составов метро, в том числе, с использованием услуг лизинга", - цитирует пресс-служба заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгения Тюрина.
В сообщении пресс-службы отмечается, что в рамках региональной государственной программы "Обеспечение доступности услуг общественного пассажирского транспорта, в том числе, Новосибирского метрополитена, для населения Новосибирской области" в 2025 году планируется выделить 605 млн рублей на покупку составов.
Пресс-служба напоминает, что ранее обсуждались поставки новых пятивагонных поездов, почти полностью импортозамещенных (95% комплектующих - российского производства, остальные - из Белоруссии и Китая). Вагоны оснащены широкими дверными проемами (1400 мм вместо 1208 мм), что увеличивает их пропускную способность на 17%. В поездах предусмотрены защитные экраны между сиденьями и USB-разъёмы для зарядки гаджетов.
В вагонах будут установлены системы климат-контроля, эргономичные кресла и камеры видеонаблюдения.
"Для безопасности пассажиров установлена сплит-система с обеззараживанием воздуха, а для маломобильных граждан предусмотрены специальные места с кнопкой связи с машинистом", - уточняет пресс-служба.
Как ранее сообщалось, в 2024 году МУП "Новосибирский метрополитен" подписало договора на приобретение вагонов метро.
В декабре с АО "Метровагонмаш" (входит в АО "Трансмашхолдинг" (ТМХ)) был заключен прямой договор на изготовление и поставку одного пятивагонного состава метро в I квартале 2026 года. Для новосибирского метро будет создана собственная модификация поезда на базе модели "Балтиец". Кроме того, планируется разработать новую спецокраску и цветографическую схему оформления интерьеров пассажирских салонов.
Поезд состоит из одного безмоторного вагона и 4 моторных вагонов (по 2 головных и промежуточных). Цена контракта составила 863,68 млн рублей.
Согласно аукционной документации, моторные вагоны должны быть оснащены асинхронным тяговым электроприводом с цифровым интерфейсом управления. В кабинах управления головных моторных вагонов предусматривается система кондиционирования, вентиляции и отопления, в салонах всех вагонов - принудительная система вентиляции. Конструкционная скорость вагонов - не менее 90 км в час.
Помимо этого "Новосибирский метрополитен" в октябре заключил договор лизинга со АО "Сбербанк Лизинг" на приобретение 5 поездов (цена контракта составила 4,08 млрд рублей). Договор на прямую закупку еще одного поезда заключен в том же месяце (цена контракта - 863,7 млн рублей). Все вагоны - производства ТМХ. За счет экономии при заключении контрактов мэрия приобрела еще один поезд.
В системе Новосибирского метрополитена действует две линии с 13-ю станциями. Протяжённость обеих линий - 15,9 км. В 2024 году пассажиропоток "Новосибирского метрополитена" составил 86,1 млн человек, что на 1,9% больше уровня 2023 года.