Сибирь / Главные события 19 февраля 2009 г. 15:44

Омбудсмен Лукин поможет инвалиду Обиухе в суде против авиакомпании "Сибирь", не пустившей его в самолет

19 февраля. Interfax-Russia.ru - Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин жестко осудил действия авиакомпании "Сибирь", которая не пустила 18 февраля в аэропорту "Домодедово" на свой борт инвалида по зрению Павла Обиуха.

"Это полное безобразие, неуважение к человеку, нарушение его прав на передвижение, вопиющее дело - в конце концов просто свинство!" - сказал В.Лукин в четверг "Интерфаксу".

По его словам, он бы на месте П.Обиухи подал бы в суд.

"И если это случится, Институт уполномоченного по правам человека окажет ему всяческую поддержку", - подчеркнул В.Лукин.

Как сообщалось, 18 февраля в аэропорту "Домодедово" представители авиакомпании "Сибирь" не пропустили на борт самолета инвалида по зрению П.Обиуха, сославшись на то, что он должен находиться там с сопровождающим или собакой-поводырем. В результате П.Обиух не смог вылететь в Казань рейсом 026 в 19:45, на который у него был куплен билет. Позднее П.Обиух приобрел билет авиакомпании "Татарстан" и благополучно добрался до Казани.

П.Обиух теперь намерен потребовать от авиакомпании "Сибирь" 1 млн. рублей в качестве возмещения морального ущерба. Моральную компенсацию инвалид будет требовать через суд. Заявление будет подано по месту регистрации истца.

Это не первый подобный инцидент, связанный с авиакомпанией "Сибирь". В прошлом году Черемушкинский суд Москвы частично удовлетворил иск инвалида-колясочника Натальи Присецкой к авиакомпании в связи с отказом допустить ее на борт самолета без сопровождающего.

Со своей стороны в авиакомпании "Сибирь" (РТС: AVSI) в четверг заявили "Интерфаксу", что не нарушали федеральных авиационных правил (ФАП), не допустив на борт пассажира с ограниченными физическими возможностями.

"10 февраля Павел Обиух приобрел билет на рейс авиакомпании через агента по продаже билетов "РусАэро". При бронировании билета агент согласно ФАП и правилам перевозок авиакомпании, должен был уведомить авиаперевозчика о том, что П.Обиух относится к особой категории пассажиров, согласовать возможность перелета пассажира, лишенного зрения. Агент не выполнил технологию, что подтверждается информацией в системе бронирования", - пояснил агентству представитель "Сибири".

В результате при обращении на стойку регистрации П.Обиуху было отказано в перелете, поскольку он следовал без сопровождающего лица. Авиакомпания руководствовалась пунктами 111 и 114 ФАП.

В связи с нарушением федеральных авиаправил "Сибирь" намерена направить претензии "РусАэро" и для избежания проблем рекомендует людям с ограниченными возможностями приобретать билеты в офисах продаж самой авиакомпании.

В авиакомпании добавили, что ее рейсами ежемесячно перевозится более 100 пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Между тем вице-президент Всероссийского общества слепых Лидия Абрамцева считает, что авиакомпания "Сибирь", не пустив на борт самолета инвалида по зрению П.Обиуха, нарушила Международную конвенцию о правах инвалидов. "Эта ситуация является примером нарушения Международной конвенции о правах инвалидов", - сказала Л.Абрамцева в четверг "Интерфаксу".

Она также отметила, что согласно 15-й статье закона "О защите прав инвалидов", организациям предписывается осуществлять доступ инвалидов к любым объектам социальной связи. "Если в уставе компании есть пункт о том, что слепым нельзя подниматься на борт, это противоречит международным и российским законам", - добавила Л.Абрамцева.

По ее мнению, причиной нарушения со стороны компании "Сибирь" стали не недочеты российского законодательства, а отсутствие механизмов реализации законов. "Законодательство не такое уж и плохое, но нет средств контроля. В России нет механизма реализации этих законов. За рубежом за несоблюдение подобных правил предприятия подвергаются большим штрафам", - отметила она.