"Покровские ворота" погасили задолженность перед работниками КрасЭйра за 2008 г.

27 мая. Interfax-Russia.ru - "Покровские ворота", управляющая компания АО "Авиакомпания Красноярские авиалинии" (КрасЭйр), сократила задолженность перед сотрудниками авиакомпании на 431 млн рублей, в том числе полностью за 2008 год, говорится в сообщении УК.

Руководство авиакомпании перестало выплачивать различные компенсации и заработную плату сотрудникам с апреля 2008 года. Сертификат эксплуатанта у перевозчика был отозван 1 ноября прошлого года, в декабре - возбуждена процедура банкротства.

"Покровские ворота" в апреле-мае реализовали имущество "КрасЭйра" на общую сумму порядка 85 млн рублей. Денежные средства, вырученные в результате продажи, были направлены на погашение задолженности по заработной плате по согласованной с независимым профсоюзом летного состава авиакомпании и краевыми властями схеме.

В мае-июне дополнительно планируется погашение задолженности по заработной плате за счет средств, полученных от реализации имущества в размере около 47 млн рублей и средств, полученных от взыскания дебиторской задолженности, - около 40 млн рублей. "Эти средства будут направлены на выплату различных компенсаций за 2008 год персоналу авиакомпании, а также на заработные платы за январь и февраль 2009 года", - говорится в сообщении "Покровских ворот".

По предварительным оценкам, задолженность перед сотрудниками "КрасЭйр" по заработной плате и компенсациям 1 июня 2009 года составит около 292 млн рублей без учета НДФЛ. При этом дебиторская задолженность "КрасЭйр" на 90% состоит из долгов авиакомпаний альянса AiRUnion и практически невозможна для взыскания. Основные активы (планеры, двигатели) ограничены в обороте. Оборудование устарело либо находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Кроме того, практически все оно заложено по банковским кредитам, предоставленным в 2004-2007 годах.

"При реализации имущества в рамках процедуры банкротства до 80% полученных средств уйдет на удовлетворение требований залогодержателей", -отмечается в сообщении.

Альянс AiRUnion, в который входили пять авиакомпаний, перестал существовать с сентября прошлого года, в начале февраля аннулированы сертификаты эксплуатантов у "ДАЛа", "КрасЭйр". В конце прошлого года, лицензий лишились "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс".