19 февраля. Interfax-Russia.ru - К авиакатастрофе вертолета Ми-171, произошедшей в Республике Алтай 9 января этого года, привел человеческий фактор, считает западно-сибирский транспортный прокурор Сергей Феоктистов.
"Бесспорно, это человеческий фактор. Это нарушение инструкций, регулирующих вопросы пилотирования воздушного судна, но более подробно комментировать результаты расследования этого уголовного дела я не имею права, поскольку определенные ограничения установлены УПК РФ", - заявил С. Феоктистов на пресс-конференции в новосибирском пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в четверг.
Он отметил, что к таким выводам пришла и комиссия МАК, занимавшаяся расследованием авиакатастрофы.
Прокурор сообщил, что у транспортной прокуратуры не возникло каких- либо вопросов относительно технической документации на разбившийся вертолет и его соответствие требованиям безопасности.
"Каких-либо вопросов именно по этому вертолету у нас нет. Были допуски, было разрешение на вылет", - сказал он.
В то же время, отметил С. Феоктистов, проверка, проведенная в томском филиале ООО "Газпромавиа", выявила нарушения, влияющие на безопасность полетов.
Принимавший участие в пресс-конференции первый заместитель западно- сибирского транспортного прокурора Денис Костенко со своей стороны сообщил, что все нарушения, выявленные в филиале, касались порядка ведения документации - учебной, регистрационной, учетной и др.
"В частности, данные в летные книжки пилотов вносились с нарушениями - зачастую забывались вносить эти данные, отсутствовали сертификаты по обучению и переподготовке специалистов этой компании", - сказал Д. Костенко.
Также, по его словам, отсутствовало руководство по техническому обслуживанию судов на момент проверки. В летные журналы несвоевременно вносились сведения о налете членов экипажа, в том числе тех, кто находился в разбившемся вертолете.
"Непосредственно данные нарушения вряд ли повлияли на происшедшее", -сказал Д. Костенко.
"Думаю, что подобные нарушения характерны для многих авиакомпаний", -считает первый зампрокурора.
К концу февраля руководство авиапредприятия и его томский филиал должны представить ответ на представление транспортной прокуратуры об устранении выявленных нарушений, добавил он.