Сибирь / Главные события 19 декабря 2011 г. 18:10

Путин дал старт строительству железной дороги "Кызыл - Курагино"

19 декабря. Interfax-Russia.ru - Премьер-министр РФ Владимир Путин дал старт строительству железной дороги "Кызыл - Курагино". Церемония открытия строительства прошла недалеко от Кызыла, в местечке Аржаан Кундустуг на правом берегу реки Енисей.

В.Путин кувалдой забил серебряный костыль в первое звено железнодорожной трассы, тем самым положив начало строительству более чем 400-километровой магистрали.

Затем глава правительства открыл памятный камень, заложенный в честь начала строительства, и пообщался с рабочими.

"Работа вам предстоит большая, года на четыре уж точно", - сказал В.Путин.

Участники строительства тепло приняли премьер-министра, пожимали ему руки и попросили сфотографироваться на память. Многие из них приглашали В.Путина приезжать к ним в гости почаще.

"Всего доброго. Успехов", - пожелал им на прощание В.Путин.

Президент Енисейской промышленной компании (ЕПК) Руслан Байсаров сообщил В.Путину, что ввод в эксплуатацию железной дороги "Кызыл-Курагино" увеличит налоговые поступления от ЕПК в бюджет Российской Федерации до 13 млрд рублей.

Р.Байсаров презентовал проект железной дороги перед торжественной церемонией начала строительства. На макете глава ЕПК продемонстрировал, по какому маршруту пройдет железнодорожное полотно.

В некоторых местах железная дорога проходит под Саянских хребтом, вдоль всего полотна встречается до 70 лавиноопасных участков. Бизнесмен добавил, что в ходе строительства придется возвести порядка 170 мостов и тоннелей. Именно поэтому этот проект весьма дорогостоящий. Р.Байсаров отметил, что общий объем инвестиций составит 136 млрд рублей, большую часть из них (85,7 млрд рублей) вложит ЕПК.

"49 (млрд руб.) из них выделит государство", - уточнил в свою очередь В.Путин.

По словам Р.Байсарова, на строительство железной дороги и всей необходимой инфраструктуры для освоения Элегестского угольного месторождения потребуется 4 года. К 2012 году планируется начать добычу угля открытым способом с применением комплекса глубокой разработки пластов. Суммарная добыча к этому моменту должна составить 1,2 млн тонн в год. В 2014 году планируется ввести административно-жилищный бытовой комплекс на 3,5 тыс. человек и ввести пусковой комплекс восточного блока шахты, мощность составит 2,2 млн тонн угля. К этому же сроку должна быть запущена первая очередь обогатительной фабрики. К 2015 году должно быть завершено строительство мостового перехода через реку Верхний Енисей. Наконец, к 2016 году запланирован выход шахты на проектную мощность - 13,3 млн тонн угля в год.

Как сообщалось, протяженность железной дороги от станции Курагино на Южно-Сибирской магистрали до Кызыла, которая будет построена для освоения Элегестского месторождения угля с запасами коксующегося угля в 855,2 млн тонн, составит 402 км. Проектная мощность ГОКа на Элегесте составит 12 млн тонн угля в год с перспективой увеличения в 2018 году до 18 млн тонн в год.

Строительство этой дороги является главным условием реализации стратегии социально-экономического развития Тувы до 2020 года.

Государственный частный проект по строительству железнодорожной линии увязан с освоением минерально-сырьевой базы республики и с 2007 года внесен в перечень инвестиционных проектов, реализуемых на условиях софинансирования за счет средств Инвестиционного фонда РФ.

Его цель - создание опорной транспортной инфраструктуры для ускорения социально-экономического развития республики на основе вовлечения в хозяйственный оборот месторождений ценных полезных ископаемых.

Проект рассчитан до 2016 года. В его рамках будут созданы два основных объекта: железнодорожная линия и угледобывающий комплекс на Элегестском месторождении, который является частью крупного Улуг-Хемского угольного бассейна с оценочными запасами коксующегося угля в 14,5 млрд тонн.

В ходе строительства дороги будет сооружено 7 станций, 13 разъездов, 117 мостов и 7 тоннелей. Строительство будет вестись в сложных географических условиях - горы, расщелины, вечная мерзлота, а также отсутствие на большей части трассы инфраструктуры.

Ежегодные налоговые поступления в федеральный бюджет от реализации проекта и развития угледобывающей отрасли составят более 7 млрд рублей, а поступления в республиканский бюджет - около 11 млрд рублей. Планируется, что реализация проекта обеспечит создание до 20 тыс. новых рабочих мест.

Планируется, что объем грузооборота в первый и второй годы эксплуатации составит 12 млн тонн, а затем - не менее 15 млн тонн в год.

Строительство дороги позволит создать в Туве и Красноярском крае дополнительно 15 тыс. рабочих мест.