14 января. Interfax-Russia.ru - Кассеты речевых самописцев разбившегося на Алтае Ми-171 находятся в хорошем состоянии и, возможно, расшифровка записанных на них переговоров пилотов поможет точнее определить причины авиакатастрофы.
"Насколько мне известно, кассеты находятся в хорошем состоянии, они не горели, многое станет ясно после изучения переговоров экипажа", - сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" начальник инспекции по безопасности полетов авиакомпании "Газпромавиа" Сергей Чернышев.
В то же время, он воздержался от комментариев относительно первых данных, полученных МАК после анализа параметрического бортового самописца.
С.Чернышев также выразил сомнение в том, что пилоты не включили радиомаяк перед вылетом.
"Дело в том, что радиомаяк включается автоматически в результате действия перегрузки, и после падения он должен был включиться. По какой- то причине этого не произошло", - сказал он.
Ми-171, на борту которого находились 3 члена экипажа и 8 пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. Машина, принадлежащая авиакомпании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00 (мск), и в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь.
В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице- губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.
По факту катастрофы вертолета возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
Следствие продолжает отрабатывать четыре основные версии авиакатастрофы - неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, отказ двигателей и иных механизмов, некачественное топливо.