2 апреля. Interfax-Russia.ru - ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) прорабатывает вопрос снижения сквозного тарифа на перевозку грузов в контейнерах из дальневосточных портов в европейскую часть страны примерно на 30%, сообщили "Интерфаксу" в компании.
"Скорее всего, сквозной тариф (от станции отправления до станции назначения, помещенный в тарифном справочнике - ИФ) транспортировки, например, автозапчастей из Японии до автозаводов в Калуге, будет выше стоимости морской перевозки примерно на $1 тыс. (примерно на 30% меньше, чем в настоящее время). Но грузополучатель выигрывает по времени порядка 20 дней, потому его деньги начинают "работать" раньше", - заявил собеседник "Интерфакса".
Стоимость перевозки грузов в контейнерах, например, из Японии в Москву, рассчитывается исходя из стоимости фидерной перевозки (порт Японии - порт Владивостока), портовых сборов, стивидорных операций, таможенного оформления. Также в нее закладывается тариф на транспортировку груза по железной дороге по прейскуранту 10-01."Чтобы снизить размер такого сквозного тарифа, необходимо договориться со всеми участниками интермодальной перевозки", - отметили в компании.
Источник в РЖД добавил, что "сейчас компания совместно с ОАО "Трансконтейнер" собирает пакет документов", который отправится на рассмотрение в Минтранс в ближайшее время. Дата еще неизвестна, но "мы не собираемся затягивать с проработкой этого вопроса", сказал собеседник.
Участники автомобильного рынка заинтересованы в транспортировке автозапчастей из Японии по железной дороге. Управляющий директор по вопросам послепродажного обслуживания ООО "Тойота Мотор" Кит Симмонс сообщил журналистам, что уже были осуществлены пробные поставки запчастей в контейнерах до завода компании в Калуге.
В настоящее время основные поставки идут в РФ из Японии морским путем через порты Финляндии.