Сибирь / Главные события 15 января 2009 г. 08:50

Следователи закончили работу на месте крушения вертолета Ми-171 в Республике Алтай

15 января. Interfax-Russia.ru - Следователи Западно- Сибирского Следственного управления на транспорте СКП РФ и специалисты Межгосударственного авиационного комитета в Республике Алтай изъяли с места крушения вертолета Ми-171 все необходимые для расследования дела детали.

Как сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший референт отдела процессуального контроля и взаимодействию СМИ Западно-Сибирского Следственного управления на транспорте СКП РФ Татьяна Дубенюк, следователи также назначили все необходимые экспертизы и закончили опрос всех очевидцев происшествия и других свидетелей в Кош-Агачском районе.

По ее словам, теперь работа следственно-оперативной группы продолжается в столице республики Горно-Алтйске. Следствие по-прежнему продолжает отрабатывать четыре основные версии крушения Ми-171 - неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, отказ двигателей и иных механизмов, а также некачественное топливо.

Ранее на месте крушения Ми-171 уже были обнаружены бортовые самописцы, сейчас проводится их расшифровка. Образцы топлива разбившегося вертолета отправлены на экспертизу в лаборатории Барнаула, Новосибирска и Москвы.

Ми-171, на борту которого находились 3 члена экипажа и 8 пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. Машина, принадлежащая авиакомпании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00 (мск), и в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь. Вертолет был обнаружен 11 января в разрушенном состоянии близ горы Черная.

В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице- губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.

Одна из версий случившегося - заправка вертолета некачественным топливом.

По факту катастрофы вертолета возбуждено уголовное дело по ст.263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".