Сибирь / Главные события 14 января 2009 г. 09:49

Следствие отрабатывает четыре основные версии крушения вертолета МИ-171 в горах Алтая

14 января. Interfax-Russia.ru - Следственная группа в среду продолжила работу на месте катастрофы вертолета Ми-171 в Республике Алтай.

Как сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" старший референт отдела процессуального контроля и взаимодействия со СМИ Западно-Сибирского следственного управления на транспорте Татьяна Дубенюк, следствие продолжает отрабатывать четыре основные версии авиакатастрофы - неблагоприятные погодные условия, человеческий фактор, отказ двигателей и иных механизмов, некачественное топливо.

По ее словам, на месте аварии ранее уже были обнаружены бортовые самописцы, проводится их расшифровка, назначаются необходимые экспертизы. Следователи опрашивают очевидцев происшествия и других свидетелей. Образцы топлива разбившегося вертолета отправлены на экспертизу в лаборатории Барнаула, Новосибирска и Москвы.

Помимо следователей, на месте аварии работает также комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

"Работа ведется в сложных условиях. Место труднодоступное. Ситуацию осложняет и короткое световое время. Если сегодня не удастся завершить мероприятия, они будут продолжены завтра", - сказала Т.Дубенюк.

Ми-171, на борту которого находились 3 члена экипажа и 8 пассажиров, выполнял рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. Машина, принадлежащая авиакомпании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00 (мск), и в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь.

В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице- губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.

По факту катастрофы вертолета возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".