3 февраля. Interfax-Russia.ru - Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила полевой этап расследования катастрофы вертолета Ми-171 (модификация Ми-8) авиакомпании "Газпромавиа", происшедшей 9 января на Алтае, говорится в сообщении МАК.
"По результатам всего комплекса работ установлено, что полетная масса и центровка вертолета не выходила за установленные пределы. Отказов каких-либо систем вертолета и двигателей не выявлено", - отмечает МАК.
Между тем, в сообщении говорится, что в момент происшествия на правом пилотском сиденье находился один из пассажиров - по специальности он был пилотом вертолета Ми-8. Штатный второй пилот и остальные пассажиры находились в момент происшествия в пассажирской кабине.
В момент происшествия видимость составляла 20 км, ветер неустойчивого направления 2-3 метра в секунду. МАК установил, что авиационное происшествие произошло в 12 часов 11 минут местного времени после столкновения с горой, высота которой составляет около 3 тыс. метров, при попытке захода для выполнения зависания.
"Комиссия продолжает свою работу по исследованию причин и факторов возникновения и развития особой ситуации на борту вертолета", - говорится в сообщении.
Как сообщалось, на борту вертолета находились три члена экипажа и восемь пассажиров, он выполнял рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агач. Машина, принадлежащая авиакомпании "Газпромавиа", вылетела 9 января в 9:00 мск, и в назначенное время - 10:00 - экипаж не вышел на связь. Вертолет был обнаружен 11 января в разрушенном состоянии близ горы Черная.
В результате катастрофы погибли семь человек, в том числе полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин. Четверо, включая вице- губернатора Республики Алтай Анатолия Банных, получили травмы. Выжил также второй пилот вертолета Максим Колбин.