Иркутск. 4 декабря. ИНТЕРФАКС - Мэр Иркутска Руслан Болотов на заседании депутатского штаба Законодательного собрания региона предложил создать резервный фонд для обеспечения содержания дорожной инфраструктуры в зимний период, сообщает пресс-служба городской администрации.
"Глава города предложил сформировать резервный фонд, создание которого позволит проходить зимний период без осложнений", - говорится в сообщении.
Болотов проинформировал, что муниципальные предприятия "ИркутскАвтодор" и "Служба эксплуатации мостов" находятся сейчас в критическом финансовом состоянии.
"До сих пор эти предприятия не получили деньги из областного бюджета за выполненные работы по ремонтам дорог. При этом, несмотря на все сложности, мы продолжаем работу по содержанию и уборке улиц", - подчеркнул градоначальник.
По его словам, в настоящее время заготовлено 500 тонн технической соли и 6,5 тыс. тонн отсева. Ежедневно в работе по уборке и содержанию дорог задействовано порядка 40 единиц техники и 170 сотрудников "Иркутскавтодора" и "Службы эксплуатации мостов".
Председатель Заксобрания Александр Ведерников обратил внимание на необходимость оплаты задолженности до конца текущего года.
"Даже в условиях напряженного бюджета региона нужно полностью рассчитаться с долгами за выполненные работы до конца 2025 года, не откладывая выплаты на следующий год. У властей нет альтернативы: если не привлекать кредиты для погашения задолженности, то накопление пеней и штрафов парализует деятельность дорожных организаций, и в итоге займы станут еще дороже", - цитирует Ведерникова пресс-служба.
По его предложению эта рекомендация внесена в итоговый документ заседания штаба для правительства области.
На заседании штаба Болотов также отметил важность сбалансированного подхода к финансированию содержания дорог, учитывая, что в Иркутске проживает четверть населения региона, а вокруг областного центра естественным образом сложилась агломерация с численностью около 1 млн человек.
"Это создает высокую ежедневную маятниковую миграцию - более 45 тыс. человек, в том числе свыше 15 тыс. - из населенных пунктов Иркутского округа. Фактически интенсивность движения на некоторых городских дорогах порой выше, чем на федеральных трассах, а нагрузка в разы превышает нормативы, что приводит к ускоренному износу полотна", - сказал глава города.
По информации городских властей, на нормативное содержание дорожной инфраструктуры Иркутска предусмотрено менее 5% от общего объема дорожного фонда области. Из 27 млрд рублей фонда, формируемого за счет целевых источников, на город приходится около 1,3 млрд рублей.
Бизнес-парк планируют построить в центре Омска за 2,2 млрд рублей
Задерживается прибытие семи авиарейсов в Новосибирск