6 августа. Interfax-Russia.ru - Ситуация на водных магистралях Урала, Сибири и Дальнего Востока крайне сложная, если не сказать критическая, заявил секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев.
"Речной флот, по экспертным оценкам, выработал свой ресурс на 70%. В частности, переход по Енисею мы будем осуществлять на теплоходе "Александр Матросов" 1954 года постройки и это лучшее пассажирское судно Енисейского речного пароходство. Критически не хватает современных малотоннажных и специализированных судов, что особенно остро ощущается в рамках обеспечения северного завоза", - сказал Н.Патрушев на выездном совещании в Красноярске в понедельник.
Между тем водные пути Амурского, Енисейского, Ленского и Обь-Иртышского речных бассейнов являются безальтернативными для обеспечения жизнедеятельности большинства прилегающих населенных пунктов, уточнил секретарь Совбеза.
"Только в Ханты-Мансийском автономном округе в год по воде перевозится более 300 тыс. человек. А всего внутренним водным транспортом в данном макрорегионе перевозится ежегодно около 5 млн человек. В районы Крайнего Севера доставляется более 18 млн. тонн грузов", - отметил Н.Патрушев.
Возможности речного транспорта, состояние водных магистралей Сибири, Дальнего Востока и Урала не отвечают потребностям развития этих территорий, утверждает секретарь Совбеза.
"Портовая инфраструктура и основные производственные фонды на реках Сибири и Дальнего Востока изношены. Система навигации и безопасности на реках практически не обновляется, обустройство внутренних водных путей региона проводится в минимальных объемах. На ряде малых рек судоходство практически исчезло, хотя именно они являются зачастую основными для развития северных территорий. Все это сдерживает социальную мобильность населения, сужает маневр в перераспределении трудовых ресурсов, подрывает перспективы малых населенных пунктов, деревень и сел", - заявил Н.Патрушев.