Сибирь / Главные события 25 сентября 2009 г. 08:48

Затонувший под Норильском теплоход, по предварительным данным, был списан и не проходил техосмотра несколько лет

25 сентября. Interfax-Russia.ru - Судно, затонувшее на озере Пясино близ Норильска (Красноярский край), в течение нескольких лет не проходило технический осмотр и было снято с учета в Российском речном реестре, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" в четверг Дудинский транспортный прокурор Алексей Роженко.

"Пока документального подтверждения этому мы не имеем, но, по предварительной информации, судно было изготовлено еще в советское время, затем списано одним из предприятий с баланса. Как минимум, с начала 2000-х годов оно был снято с учета, и не могло эксплуатироваться", - пояснил А.Роженко.

По его словам, данные, полученные транспортной прокуратурой, также свидетельствуют о том, что судно было частично разукомплектовано и претерпело ряд конструктивных изменений.

"Фактически, его нельзя было даже отнести к определенному классу судов, поскольку оно не имело какой-либо необходимой документации. Сейчас мы выясняем, какие силовые машины были установлены на судне, и какова была его комплектация. От этого зависит, как будут квалифицированы действия экипажа", - рассказал прокурор.

Также А.Роженко сообщил, что в настоящее время прокуратура ведет общенадзорную проверку действий уполномоченных органов, которые обязаны были своевременно запретить эксплуатацию судна без документов.

"Возможно, владельцы судна пытались поставить его на учет. В этом случае, надзорные органы могли зафиксировать его непригодность и запретить эксплуатацию. Мы выясняем, какие органы должны были своевременно выявить факт эксплуатации транспортного средства, не прошедшего техосмотр. Сложность в том, что авария произошла на озере, которое вообще не включено в список внутренних водных путей, и пока неясно, должен ли был кто-то на нем осуществлять надзор за судами", - отметил А.Роженко.

Как сообщалось, по факту аварии теплохода было возбуждено уголовное дело по ч.3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта).

По данным ГУ МЧС по Красноярскому краю, авария теплохода произошла 20 сентября между 15:00 и 16:00 по местному времени. Всего на борту находилось 12 человек, 12 бочек с топливом, размещенных на носу, и стройматериалы. Штормовые волны перевернули судно кверху килем. На палубе находилось восемь человек, еще четверо оказались заблокированными в центральном кубрике - их спасти не было возможности.

По приказу капитана, из спасшихся восьми пять человек в лодке направились за помощью в промысловую точку "Белый Яр". На перевернутом судне (сверху киля) осталось три человека, в том числе капитан судна. Они погибли позже вместе с судном. Таким образом, жертвами крушения стали семь человек.

Информация о крушении теплохода поступила в администрацию Таймырского муниципального района только в среду около 9:00 по местному времени (5:00 мск), когда пятеро спасшихся членов экипажа сумели самостоятельно добраться от озера, где затонул теплоход и где не действовало никакой связи, до ближайшей промысловой базы.