5 марта. Interfax-Russia.ru - Президент РФ Владимир Путин по телемосту из Москвы принял участие в церемонии завершения проходки второго Байкальского тоннеля на административной границе Иркутской области и Бурятии.
Видеоконференция была организована из ДК Российского университета транспорта (МИИТ), где глава государства осмотрел выставку инфраструктурных проектов, приуроченную к проходящему здесь Съезду транспортников России. На стенде железнодорожного транспорта президенту показали информационный видеоролик, посвященный строительству второго Байкальского тоннеля, призванного "расшить" одно из узких мест Байкало-Амурской магистрали. В видеоролике, в частности, было сказано, что работы по прокладке тоннеля с запада на восток велись с октября 2014 года, а первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году.
Глава РЖД Олег Белозеров доложил о готовности к завершению проходки тоннеля.
"Пожалуйста, начинайте", - дал В.Путин соответствующую команду по телемосту с местом проведения работ, после чего проходческий щит разрушил последний метр породы на восточном портале нового тоннеля в Бурятии.
В.Путин поздравил транспортников с завершением данного этапа строительства тоннеля.
"То, что вы делали и сделали, безусловно, находится на, что называется, главном пути развития транспортной системы. Развитие на восток возможностей перевозки грузов - это самый быстроокупаемый проект в развитии всей транспортной системы. Это большая, очень важная, сложная и очень нужная работа", - обратился президент к участникам церемонии.
Глава государства отметил, что первый Байкальский тоннель возводился при строительстве БАМа в течение 10 лет, а работы над новым тоннелем были проведены гораздо быстрее, причем "с великолепным результатом и с невероятной точностью". "Вот сейчас только руководитель РЖД напомнил, что при возможном допуске в 100 мм, всего (получилась) 16 мм точность. Это в известной степени тоже - один из видов нашего высокоточного оружия", - заметил В.Путин.
Президент обратил внимание и на работавший на объекте проходческий щит. "Это тоже в известной степени наследие Олимпиады, потому что эту технику мы перебросили сюда после завершения работы на олимпийских объектах, где было пройдено тоже большое количество километров и созданы новые транспортные артерии", - сказал В.Путин.
Второй Байкальский тоннель - важнейший проект модернизации БАМа и Транссиба. Всего тоннелестроителями при возведении объекта было пройдено 6682 м. После ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза - с 13,2 млн тонн до 32,4 млн тонн грузов в год, что позволит освоить дополнительные и перспективные объемы перевозок продукции отечественной промышленности. Новый Байкальский тоннель является частью реализуемых РЖД первоочередных мероприятий по развитию Восточного полигона железных дорог.
1 марта в Послании Федеральному собранию В.Путин поставил задачу увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в 1,5 раза в течение шести лет - до 180 млн тонн.