Сибирь / Главные события 19 ноября 2019 г. 13:29

Завод по восстановлению грузовых шин могут построить на территории ТОР в Кузбассе

Завод по восстановлению грузовых шин могут построить на территории ТОР в Кузбассе
© РИА Новости. Анна Соловьева

19 ноября. Interfax-Russia.ru - ООО "Глобал Эко" намерено создать в г.Прокопьевск (Кемеровская область, имеет статус ТОР) производство по восстановлению грузовых шин, сообщил директор компании Кирилл Воробьев во вторник в ходе инвестсовета, посвященного возможности заключения соглашений об осуществлении деятельности на территориях ТОР в Кузбассе.

"В Сибирском федеральном округе (у нас - ИФ) конкурентов нет, так как этим (восстановлением грузовых шин - ИФ) практически никто не занимается. Если у нас какая-то шина завозится, то импортная, восстановление осуществляется за границей, потом уже реализуется на нашей территории", - сказал он.

Инвестиции в проект, к реализации которого планируется приступить в конце 2019 года, оцениваются в 63 млн рублей. Предполагается, что он окупится за 4 года. Средства планируется привлечь в банке МСП.

"Глобал Эко" намерено восстанавливать ежегодно 14,4 тыс. шин диаметром 14-24,5 дюйма. При этом, по словам директора, "основная грузовая шина, которая требуется в большом количестве, это 22,5 дюйма". В числе основных потребителей Воробьев назвал организации, оказывающие услуги по грузоперевозкам; предприятия по торговле грузовыми шинами; коммунальные и автотранспортные предприятия, в том числе пассажирские.

Кроме того, восстановленные шины будут очень востребованы и на угольных предприятиях, где автотранспорт передвигается по технологическим дорогам. "Есть предприятия, где тягач проходит неделю, и резину можно выбрасывать или восстанавливать. Рынок достаточно интересный и емкий, проблем с реализацией не будет однозначно, учитывая, что стоимость восстановленной резины вдвое ниже, но она будет проходить такой же пробег, что и новая", - отметил Воробьев.

По его словам, каркасы шин в мире являются дефицитными, в то время как "у нас они есть, утилизируются и повторно не используются".

Предполагается, что предприятие будет восстанавливать шины с использованием технологии наплавления или за счет наклейки протекторов. При этом Воробьев подчеркнул, что для угольной промышленности будет применяться только наплавление.

Директор компании уточнил, что для предприятия планируется приобрести итальянское оборудование, однако не назвал конкретного производителя. "Итальянцы предлагают даже технологию удаленного доступа. Если у нас происходит сбой в оборудовании, они смогут из Италии его перенастроить", - отметил он. Планируется создать 23 рабочих места, из них 2 - высококвалифицированные операторы станков ЧПУ, остальные - подсобные рабочие.

Согласно выписке ЕГРЮЛ от 19 ноября, 100% "Глобал Эко" принадлежит Кириллу Воробьеву.