21 июня. Interfax-Russia.ru - Проектируемая железная дорога Курагино-Кызыл с окончанием строительства даст Туве 15 тыс. новых рабочих мест, сообщил "Интерфаксу" инвестор проекта, генеральный директор ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" Руслан Байсаров в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
"С окончанием реализации проекта мы дадим государству около 17 млрд рублей в виде налогов, в республике Тува будет создано около 15 тыс. новых рабочих мест, агрессивное развитие получит малый бизнес, а население Тувы получит возможность перемещаться по железной дороге", - подчеркнул Р.Байсаров.
Он отметил, что большую поддержку и помощь в реализации проекта оказывает правительство РФ. Кроме того в настоящее время ведутся переговоры с российскими и зарубежными банками по их участию в строительстве железной дороги.
Ранее сообщалось, что предприниматель Р.Байсаров планирует самостоятельно профинансировать 25% стоимости строительства железной дороги Кызыл- Курагино к угольным месторождениям Тувы, одно из которых - Элегестское - разрабатывает его компания ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК).
Смета строительства дороги составляет около 150 млрд рублей.
В августе проект строительства дороги должен пройти Главгосэкспертизу, после чего начнется ее строительство. Срок реализации проекта - 5-6 лет.
Строительство железной дороги Кызыл-Курагино призвано способствовать освоению Элегестского каменноугольного месторождения, лицензия на которое принадлежит структурам Р.Байсарова. Кроме того ТЭПК в конце 2013 года планирует начать строительство угольного перегрузочного терминала в районе мыса Бурный в порту "Ванино" (Хабаровский край).
В прессе ранее появлялась информация о возможности участия в строительстве железной дороги и освоении Элегеста других компаний и заинтересованных сторон ("Стройновации" группы "Сумма", "Северстали" и Evraz), однако в настоящее время, по словам Р.Байсарова, его структуры приступают к реализации проектов самостоятельно.
Железная дорога Кызыл-Курагино протяженностью 402 км призвана соединить Элегестское месторождение с Транссибирской магистралью. Пропускная способность первого этапа железной дороги составит 15 млн тонн в год, из них 3 млн тонн - народнохозяйственных грузов для Тувы. При этом на втором этапе будет возможно расширение дороги до 27 млн тонн для перевозки грузов с близлежащих месторождений ОАО "Северсталь", группы Evraz и других компаний.
По состоянию на 1 января 2012 года запасы каменного угля Элегестского месторождения, начало освоения которого намечено на текущий год, оценены по категории А+В+С1 в 775,7 млн тонн (А - 86,8 млн тонн, В - 155,9 млн тонн, С1 - 533 млн тонн), С2 - 79,4 млн тонн, забалансовые - 91 млн тонн, в том числе коксующийся уголь марки "Ж" по категории А+В+С1 - 751,8 млн тонн (А - 86,8 млн тонн, В - 154,8 млн тонн, С1 - 510,3 млн тонн), С2 - 79,4 млн тонн, забалансовые - 90,9 млн тонн.