Сибирь / Главные события 22 октября 2013 г. 06:52

Жесткая посадка Ми-8 в сентябре 2013 года в Красноярском крае произошла из-за ошибки командира экипажа

22 октября. Interfax-Russia.ru - Енисейская транспортная прокуратура завершила проверку по факту авиационного события с воздушным судном Ми-8Т ООО "АэроГео", происшедшего 12 сентября 2013 года в районе устья реки Хуричи Туруханского района Красноярского края.

Западно-Сибирская транспортная прокуратура сообщает, что экипаж в составе трех человек выполнял рейс по маршруту "Тунгуска-р.Хуричи" по заявке частного лица.

"Уровень профессиональной подготовки и квалификации членов экипажа соответствовал выполняемому заданию. На борту находилось 6 пассажиров и 200 кг груза.

Фактическая погода соответствовала прогнозируемой и не препятствовала выполнению данного рейса", - говорится в сообщении.

При заходе на посадку на посадочную площадку, подобранную с воздуха, вертолет попал в снежный вихрь, образовавшийся от снега на кустарниках и низко растущих деревьях, потерял скорость и опрокинулся на 180 градусов на правый бок.

"В результате падения вертолета был травмирован один человек", - отмечает ведомство.

Вертолет при падении получил значительные повреждения: отдельные элементы конструкции после его падения находились на расстоянии друг от друга с разбросом до 100 метров.

"Как показала проверка, техническое состояние воздушного судна в день вылета соответствовало установленным требованиям, предъявляемым к эксплуатанту и нормам летной годности воздушных судов", - говорится в сообщении.

Отмечается, что, как установило расследование территориального управления Росавиции, причинами авиаинцидента явились ошибки в действиях командира воздушного судна (запоздалое принятие решение об уходе на второй круг), невыполнение им требований руководства по летной эксплуатации вертолета и федеральных авиационных правил.

По результатам проверки Енисейский транспортный прокурор внес руководству ООО "АэроГео" представление об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о безопасности полетов с требованием привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц.

Кроме того, в отношении командира воздушного судна возбуждено административное производство по ч.1 ст.11.5 КоАП РФ ("Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов").