Сибирь / Новости 8 июля 2011 г. 09:55

Аэропорты Томска и Лейпцига ведут переговоры с авиакомпаниями об открытии регулярного рейса между ними

Томск. 8 июля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Руководство аэропортов "Богашево" (Томск) и "Лейпциг/Галле" (Германия) ведет переговоры с рядом российских и германских авиакомпаний об открытии между ними в 2012 году регулярного авиарейса.

"Переговоры ведутся с двумя авиакомпаниями - Hamburg Airways и Germania, частота рейсов - дважды в неделю, начало полетов - с апреля 2012 года", - сообщил директор по развитию аэропорта "Лейпциг/Галле" Клаус Маркс журналистам в пятницу в Томске.

Он уточнил, что германская сторона ведет переговоры об открытии чартерных рейсов, которые бы работали по регулярной схеме.

К.Маркс также уточнил, что в настоящее время перелет из Лейпцига в Томск с учетом пересадок занимает 24 часа и обходится в 1 тыс. евро.

В свою очередь, генеральный директор ООО "Аэропорт Томск" Евгений Янкилевич сообщил журналистам, что российская сторона ведет параллельные переговоры с рядом отечественных авиакомпаний сразу о регулярных рейсах такой же частоты - дважды в неделю.

В частности, по его словам, интерес к авиарейсу проявляют авиакомпании "Сибирь" (бренд S7), "Трансаэро", "ЮТэйр", а также "Таймыр" (бренд NordStar) и "ВИМ Авиа".

"К.Маркс предлагает тариф round-trip 550 евро, просчитанный с немецкой компанией. Это хороший тариф", - сказал Е.Янкилевич.

По его мнению, регулярные полеты могут начаться в конце 2012 года, когда будет завершена реконструкция аэровокзала в томском аэропорту.

В то же время он отметил, что в случае если перевозки начнет германская авиакомпания, рейсы могут стать более популярными, так как основная часть пассажиров предпочитают по возможности летать европейскими авиакомпаниями.

Е.Янкилевич сообщил на совещании в администрации Томской области, что аэропорт Лейпцига выбран в качестве партнера, поскольку позволяет перевозчику занять определенную нишу.

"Мы пытаемся максимизировать наше неучастие в межправительственных соглашениях, поскольку все рейсы в крупные города России и Германии - квотируемые", - отметил Е.Янкилевич.

Он также уточнил, что и аэропорт Томска, и аэропорт "Лейпциг/Халле" первое время будут работать по ставкам, близким к нулевым - "насколько это позволяет делать антимонопольное законодательство".

Как в свою очередь сообщил на совещании директор агентства воздушных сообщений "Томск-Авиа" Николай Тарануха, в июне из Томска в Германию через Москву вылетело почти 400 человек, из них 200 направлялись во Франкфурт-на-Майне.

"У нас есть информация от коллег из Барнаула, как идут продажи на их первый рейс в Дюссельдорф - там в месяц поток 500 человек. То есть потенциал сравнимый", - сказал Н.Тарануха.

Аэропорт "Лейпциг/Галле" расположен в восточно-германской земле Саксония в 150 км к юго-западу от Берлина и 270 км к северо-западу от Праги. В радиусе 250 км от аэропорта проживает 28,6 млн человек.

ООО "Аэропорт Томск" ("Богашево") входит в ООО "Новапорт", которое специализируется на реализации комплексных программ развития аэропортов. Как сообщалось ранее, в апреле 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение о придании аэропорту в Томске международного статуса на срок действия Томской особой экономической зоны - до 2025 года.