Барнаул. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Алтайский край готов реализовать на зерновых интервенциях 900 тысяч тонн зерна, сообщил в эфире ГТРК "Алтай" спикер Алтайского краевого Законодательного собрания Иван Лоор.
"Мы заявок увезли на 900 тысяч тонн. Поэтому губернатор Александр Карлин еще дополнительно проработал вопрос о том, чтобы ресурсы были выделены на нашу площадку в Новосибирске", - сказал он.
По словам спикера, на прошлой неделе торги впервые прошли более или менее результативно.
"Интервенция сдвинулась с мертвой точки. На сумму 283 млн рублей алтайского зерна продано, количество - 61 тысяча тонн, 220 хозяйств участвуют. Средняя цена реализации составила 4618 рублей. И эта цена недостаточно высокая, но, по крайней мере, ниже этой отметки цену опускать нельзя", - подчеркнул И.Лоор.
"Сказать, что на сегодня цена поползла (вверх - ИФ), я пока воздержусь, но тем не менее работа продолжается. В том, что она (цена - ИФ) поднимется, у меня нет никаких сомнений. Не может же переработчик давать 2,5 тысячи рублей, если на бирже цена составляет 4,6 тысяч рублей. Если бы это (повышение - ИФ) произошло в августе, сегодня бы такой напряженной ситуации не было", - сказал И.Лоор.
Он напомнил, что он затрагивал тему интервенций в ходе состоявшейся на прошлой неделе встречи со спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым.
Помимо этого, по мнению И.Лоора, должна быть стратегическая политика государства и в сфере экспорта зерна.
"Это как раз уровень федеральный - помочь в рамках тех встреч, которые проходят с руководством стран СНГ. Это - наши традиционные рынки - Узбекистан, Таджикистан, Киргизия", - отметил он.
По мнению И.Лоора, необходимо устранить препятствия для экспорта зерна, которые есть на границе. Для этого, сказал он, должно быть введено единое экономическое пространство. Кроме этого, должны быть разумные железнодорожные тарифы и портовые сборы. Так, по словам спикера, в настоящее время расходы на доставку, приемку и переработку в Новороссийском порту тонны зерна превышают 3 тыс. рублей.
"Это вообще делает бессмысленным занятие экспортом зерна. Если Новороссийский порт единственный был ориентирован на отгрузку зерна за пределы России, то все остальные - на приемку, там есть еще и дополнительные сложности", - отметил И.Лоор.