Барнаул. 28 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Алтайский край повторно объявил торги на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них после отмены по требованию Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России предыдущего аукциона.
Ранее сообщалось, что ФАС отменила закупку на обслуживание дорог в Алтайском крае после обращения активиста общероссийского народного фронта (ОНФ), который счел необоснованным включение в один лот большого объема работ, что ограничило число участников аукциона. При этом местные СМИ со ссылкой на начальник Алтайавтодора Василия Мотуза отмечали, что ситуация с торгами может затянуть процесс заключения контракта, и в январе могут возникнуть проблемы с чисткой дорог.
Новые закупки, в связи с требованием ФАС, проводятся не единым лотом, а разбиты на шесть торговых процедур, следует из материалов сайта госзакупок. Так, одна процедура на сумму 702,1 млн рублей предусматривает обслуживание трасс в южной части региона, на сумму 711,45 млн - в юго-западной, на сумму 720,38 млн - в северо-западной, на сумму 916,8 млн - в центральной, на сумму 919,41 млн - в юго-восточной, на сумму 929,85 млн - в северо-восточной.
Сроки обслуживания дорог также изменены. Если ранее планировалось выбрать подрядчика, который будет следить за трассами региона в течение 2018-2020 годов, то теперь - по 2019 год. Общая стартовая сумма договоров при этом снизилась в 1,6 раза - до 4,9 млрд рублей (на первых торгах начальная цена закупки составляла 7,58 млрд рублей).
Прием заявок на участие в каждом из шести аукционов завершится 14 декабря, итоги торгов планируется подвести 18 декабря.
Согласно условиям контрактов, подрядчики, в частности, обязаны круглогодично поддерживать дороги в надлежащем состоянии, в том числе в зимний период обеспечивать их расчистку. Кроме того исполнители должны гарантировать качество выполняемых работ, к примеру, по герметизации трещин, и в течение гарантийного срока устранять дефекты.
Финансировать договоры планируется за счет средств краевого бюджета.
Ранее сообщалось, что изначально контракт на содержание дорожной сети Алтайского края предполагал обслуживание дорожной сети общей протяженностью более 16,1 тыс. км, включая более 1 тыс. участков и подъездов к населенным пунктам.
При этом все дорожно-строительные управления в регионе подчинены Алтайавтодору, и при уменьшении лотов контракты должны получить все те же участники рынка.