Сибирь / Новости 28 февраля 2013 г. 15:31

Алтайским сыроделам нужно работать над формированием бренда - эксперт Минсельхоза РФ

Белокуриха. 28 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Алтайским сыроделам нужно работать над формированием бренда, считает директор департамента животноводства и племенного дела Минсельхоза РФ Владимир Лабинов.

"Мы все знаем, что есть алтайские сыры, но как они выглядят на полке? Эти сыры производятся в крупных брусках, в крупных кругах. Все это поступает обезличенно в торговлю в нарезке, в кусках. И надеяться, что таким способом мы будем свою торговую марку продвигать по всей стране - бессмысленно", - сказал В.Лабинов агентству "Интерфакс-Сибирь" в кулуарах Зимней Зерновой конференции в Белокурихе.

Формировать бренд, убежден представитель министерства, необходимо для всех сыров Алтая или создавать собственные бренды каждому сырзаводу.

"На Алтае есть хорошие проекты, когда производители научились делать сыр при той цене на молоко, которое сложилось, и вполне конкурентный по цене. Взять хотя бы торговую марку "Ламбер" Рубцовского молочного комбината (входит в холдинг "Вимм-Билль-Данн" - прим. ИФ). И он продается не по 200 рублей кг, а его все равно покупают. 12 тыс. тонн здесь выпускается ежегодно - это самая большая площадка в стране по производству сыра. И этот сыр хорошо распространен по территории страны", - констатировал В.Лабинов.

Он отметил как положительный опыт "алтайский сырный проект", реализованный на Третьяковском маслосырзаводе (входит в состав алтайского холдинга "Киприно"), где выпускается сыр с постоянными характеристиками в течение года.

"Если большая часть продолжает еще выпускать сыр так, как они его выпускали всю жизнь, и при этом надеяться на какое-то благополучия в перспективе, (то) это - ошибочно, так не будет. Нужно работать и над брендами", - сказал В.Лабинов.

По его словам, производителям "нужно научиться производить и сыр массового потребления с меньшими издержками".

"В сырье издержки сократить нельзя, значит, нужно сокращать издержки в производстве. Или при дорогом молоке производить сыр заведомо с более высокими потребительскими характеристиками. Надеяться на то, что мы будем производить из дорого молока традиционный ассортиментный ряд в виде Пошехонского, Костромского, Российского - это недальновидно", - подчеркнул глава департамента.

Он отметил, что история таких заводов "рано или поздно закончится".

Зимняя Зерновая конференция проходит в Белокурихе (Алтайский край) с 27 февраля по 1 марта. Организаторами выступают администрация Алтайского края, ООО "ПроЗерно" (Москва), Институт конъюнктуры аграрного рынка (Москва), Союз зернопереработчиков Алтая, ООО "АлтайАгроЭкспо". Основными темами мероприятия в этом году стали вопросы влияния на зерновой рынок макроэкономических изменений.

Агентство "Интерфакс-Сибирь" выступает информационным партнером Зимней Зерновой конференции.