Сибирь / Новости 26 апреля 2018 г. 13:43

Алтайский моторный завод пытается продолжать производство, несмотря на распоряжения КТЗ - власти

Барнаул. 26 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Алтайский моторный завод" (АМЗ) вопреки требованию головной структуры - концерна "Тракторные заводы" (КТЗ) не консервирует производство и не сокращает персонал, сообщает Заксобрание Алтайского края со ссылкой на начальника регионального управления по промышленности и энергетике Владимира Локтюшова.

Сложившуюся на заводе ситуацию чиновник назвал "патовой".

"Благодаря значительным усилиям удается до настоящего времени обеспечивать работу производственного комплекса АМЗ в автономном режиме, сохранить кадровый костяк предприятия. (. . .) Предприятие самостоятельно работает на рынке, таким образом, не исполняет приказы концерна-собственника", - отмечает В.Локтюшов.

По его словам, в настоящее время заинтересованность в сохранении дизельного производства на алтайском заводе "публично высказали", в частности, руководство "КАМАЗа", "Ростсельмаша", "Петербургского тракторного завода".

"Несмотря на востребованность дизелей на рынке, из-за отсутствия оборотных средств, ограничения энергоснабжения и намерения УФНС по Алтайскому краю ввести процедуру банкротства (на алтайском заводе - ИФ), фактически производство может остановиться", - сказал В.Локтюшов.

Вариантом решения этой проблемы может стать привлечение инвестора.

Как сообщалось, госкорпорация "Ростех" привлечет машиностроительный холдинг "Транспортные компоненты" в проблемный КТЗ для его реструктуризации и последующего восстановления.

Сообщалось также, что в начале 2016 года АМЗ выпустил опытную партию двигателей с несущим литым масляным картером модели Д-3041Н1, предназначенных для комплектования тракторов. "В России данная конструкция рядного 4-цилиндрового 184-сильного двигателя выпускается только на алтайском предприятии. Двигатель снабжен электронным регулятором подачи топлива, четырехклапанной системой газораспределения, турбонаддувом", - отмечало тогда управление по промышленности и энергетике края.

Одновременно конструкторы алтайского завода вели разработки по расширению модельного ряда двигателей, работающих на газомоторном топливе, для комплектования электроагрегатов мощностью от 50 до 150 кВт. В дальнейшем планировалось проработать вопрос о поставке этих двигателей в Белоруссию на предприятие "Гомсельмаш".

В настоящее время Арбитражный суд Алтайского края рассматривает три заявления о банкротстве АМЗ.

ОАО "Производственное объединение "Алтайский моторный завод" в 2006 году вошло в состав концерна "Тракторные заводы" при покупке последним "Агромашхолдинга" у группы "Промышленные инвесторы". В июле 2010 года суд вел в отношении производственного объединения процедуру внешнего управления на 18 месяцев, в июле 2012 года - конкурсное производство. Имущество должника оценивалось на тот момент в 1 млрд 652,3 млн рублей. В реестр кредиторов вошли требования на 2 млрд 26,43 млн рублей.

В 2012 году на базе банкротного предприятия было создано ОАО "Алтайский моторный завод". Основной вид деятельности завода - производство многоцелевых дизельных двигателей.

В состав КТЗ входят 14 машиностроительных предприятий, которые производят технику для сельского хозяйства, строительства, железнодорожной инфраструктуры и нужд Минобороны РФ. На предприятиях концерна работает около 19 тыс. человек.