Иркутск. 10 июня. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Третий сезон международной научной экспедиции "Миры" на Байкале" стартует 1 июля, сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" представитель Фонда содействия сохранению озера Байкал в четверг.
"9 июня, после зимовки, из порта приписки Турка (Бурятия) баржа-носитель "Метрополия" начала двигаться к месту старта третьего сезона научной экспедиции. На иркутском берегу Байкала судно будут ожидать представители Фонда содействия сохранения озера Байкал, которые начнут готовить его к приему на борт аппаратов "Мир-1" и "Мир-2". Батискафы с прошлого сезона находились в Иркутске", - рассказал сотрудник фонда.
Между тем специалисты из столичного Института океанологии РАН им.Ширшова в ближайшие дни начинают активную техническую подготовку к началу погружений.
"В рамках экспедиции будет продолжена комплексная программа по изучению и мониторингу состояния озера Байкал. Также вновь станет актуальной тема поиска "золота Колчака". Поиски артефактов в районе Кругобайкальской железной дороги будут продолжены", - отметил собеседник агентства.
Как сообщалось, международная экспедиция "Миры" на Байкале" начала работу на озере в 2008 году.
В первом сезоне за полтора месяца активной работы было проведено 53 погружения на дно озера. Это были первые погружения глубоководных аппаратов "Мир" в пресной воде. Самая глубокая точка Байкала, которой достигли "Миры", составляет 1580 м от поверхности озера, при максимальной глубине озера 1637 м.
Во втором сезоне из 70 запланированных погружений было выполнено 69.
Авторами программы исследования глубин Байкала являются три института РАН - Институт Океанологии им. П.П.Ширшова (Москва), Иркутский Лимнологический институт, Байкальский институт природопользования (Улан-Удэ).
В проекте принимают участие биологи, геологи, палеогеографы. Исследования касаются геологии озера, его флоры и фауны. Также ученые изучают такой уникальный продукт, как байкальская вода.
Для транспортировки "Миров" в экспедиции используется грузовая баржа-носитель "Метрополия" водоизмещением 1 тыс. тонн. Спуск на воду осуществляется с помощью стотонного автокрана. Исследовательские работы проходят при поддержке инвестиционной компании "Метрополь" через Фонд содействия сохранению озера Байкал.