Сибирь / Новости 29 октября 2013 г. 12:53

Байкальская ППК опасается санкций РЖД из-за недополучения субсидий от регионов

Иркутск. 29 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) опасается санкций Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава (входит в ОАО "РЖД") из-за задолженности, сформированной из-за недополучения субсидий от Республики Бурятия и Иркутской области, говорится в сообщении пресс-службы БППК.

"БППК не хватает выделяемых субсидий для выполнения финансовых обязательств по договорам аренды подвижного состава с Восточно-Сибирской Дирекцией моторвагонного подвижного состава. В случае неоплаты предоставленных услуг к ОАО "Байкальская ППК" могут быть применены меры по ограничению выдачи подвижного состава", - отмечается в сообщении.

В сообщении говорится, что недополучение денежных средств за оказанные услуги ставит под угрозу срыва ремонт и обслуживание передаваемого в аренду подвижного состава, а также влечет за собой другие финансовые риски.

По состоянию на 30 сентября 2013 года кредиторская задолженность "Байкальской ППК" перед Восточно-Сибирской Дирекцией моторвагонного подвижного состава составляет 617 млн 881 тыс рублей, в том числе за 2013 год 382 млн 366 тыс. рублей, 2012 год - 211 млн 302 тыс. рублей и 2011 год - 24 млн 213 тыс. рублей.

При этом, отмечается в сообщении, в 2013 году процент покрытия убытков субсидиями по Иркутской области составляет 63%, по Республике Бурятия - 0%.

Ранее сообщалось, что БППК с 1 октября отменила два пригородных поезда в Бурятии в соответствии с заявкой республиканского правительства. Таким образом, на данном участке сохраняются только две пары пригородных поездов в сутки. Всего у БППК останется в Бурятии 5 пар поездов в сутки.

Из-за задолженности Бурятии за пригородные перевозки БППК в 2013 году вдвое сократила количество маршрутов в республике по сравнению с 2012 годом.

С 2011 года в РФ полностью изменилась экономика пригородных железнодорожных перевозок. Региональные власти не только утверждают тарифы на перевозки, но и самостоятельно возмещают из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда (ранее убытки компенсировались субсидиями из федерального бюджета). Вместе с тем, в переходный период правительство выделило регионам средства на частичную компенсацию выпадающих доходов в "пригороде".

Иркутская область и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 1 апреля 2011 года создали БППК, специализирующуюся на железнодорожных перевозках по пригородным маршрутам. Уставный капитал компании составил 10 млн рублей. Регион получил 50% плюс одна акция, РЖД - 50% минус одна акция.