Иркутск. 22 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) по итогам 2011 года ожидает получения убытка в размере 274 млн рублей, говорится в сообщении пресс-службы БППК.
"Это недополученные субсидии из региональных бюджетов Иркутской области (230 млн рублей) и республики Бурятия (44 млн рублей)", - говорится в сообщении.
Долг БППК перед ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) за использование объектов инфраструктуры погашен из федерального бюджета. Кредиторская задолженность компании по договорам аренды подвижного состава с РЖД на конец 2011 года составит 285 млн рублей.
Как отмечается в сообщении, недостаток денежных средств может прямым образом коснуться пассажиров пригородного транспорта. Транспортный парк изнашивается, средний возраст электропоезда составляет 17,3 года. Средств на обновление и капитальный ремонт электропоездов нет, от этого может пострадать и безопасность перевозок. Существует риск невыдачи подвижного состава Дирекцией пригородных сообщений.
"Если не будет обеспечена безопасность пассажиров, поезд в рейс просто не выпустят", - приводит пресс-служба слова генерального директора БППК Рената Хабибуллина.
В сообщении также говорится, что БППК с момента начала работы в 2011 году до окончания года планирует перевезти свыше 11 млн 594 тыс. пассажиров, из них по Иркутской области - более 10 млн 622 тыс., по территории Бурятии - более 972 тыс. человек.
Иркутская область и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 1 апреля 2011 года создали БППК, специализирующуюся на железнодорожных перевозках по пригородным маршрутам. Уставный капитал компании составил 10 млн рублей. Регион получил 50% плюс одна акция, РЖД - 50% минус одна акция.