Сибирь / Новости 19 августа 2011 г. 12:27

Байкальская пригородная пассажирская компания снижает частоту движения электричек под Иркутском

Иркутск. 19 августа.- ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) с 22 августа сокращает частоту движения пригородных электропоездов на юге Иркутской области, сообщил генеральный директор БППК Ринат Хабибуллин на пресс-конференции в пятницу.

"Я получил официальное уведомление от руководства дирекции пригородных сообщений ВСЖД (Восточно-Сибирской железной дороги, филиала ОАО "РЖД"), что с 22 августа они будут вынуждены прекратить подачу подвижного состава - порядка 12 маршрутов. (...) Причина указывается в том, что мы сегодня имеем кредиторскую задолженность перед дирекцией за данные электропоезда", - сказал Р.Хабибуллин.

Он отметил, что компания арендует подвижной состав и объекты инфраструктуры у ВСЖД, и выручка от перевозок вследствие низких тарифов не покрывает эти затраты.

"Пригородные перевозки во всем мире убыточны. И та выручка, которую мы сегодня собираем от пригородных перевозок, от регулирования тарифов, которые сегодня исчисляются, естественно, не покрывает всех расходов. Поэтому часть расходов мы можем покрыть только за счет субсидий, которые получаем от регионального бюджета", - отметил гендиректор БППК.

Р.Хабибуллин сообщил, что компания проводит совместную работу с правительством Иркутской области и ВСЖД, однако разрешить проблему пока не удалось.

Вместе с тем он не уточнил сумму кредиторской задолженности компании перед ВСЖД.

В свою очередь министр жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области Петр Воронин высказал мнение, что задолженность БППК возникла вследствие того, что из федерального бюджета пока не поступила субсидия на использование компанией объектов железнодорожной инфраструктуры.

"На Иркутскую область это ориентировочно 700-800 млн рублей. (...) Напрямую они поступают в РЖД, предположительно, этот вопрос будет урегулирован в сентябре. Поэтому платить эту сумму область не будет", - подчеркнул П.Воронин.

По его словам, если БППК не согласна с величиной тарифов, установленных региональной службой по тарифам, то должна действовать цивилизованно и может опротестовать их в арбитражный суд.

Байкальская ППК, занимающаяся железнодорожными перевозками на пригородных маршрутах, создана в апреле 2011 года. Минимуществу Иркутской области принадлежат 50% плюс одна акция предприятия, РЖД - 50% минус одна акция. Между РЖД и БППК подписаны два договора: на аренду подвижного состава и на использование объектов инфраструктуры. Заказ на ее деятельность осуществляет министерство транспорта региона, оно же определяет сумму, которая должна быть предусмотрена в областном бюджете для компенсации выпадающих доходов компании. По информации П.Воронина, в бюджете этого года на осуществления деятельности БППК заложено 243 млн рублей, 40 млн из которых уже направлены на оплату аренды подвижного состава.