Сибирь / Новости 14 ноября 2017 г. 09:09

Бобры стали причиной повышения уровня метана и углекислого газа на малых реках Томской области - ученые

Томск. 14 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Ученые Томского госуниверситета (ТГУ) в Кривошеинском районе Томской области выявили экологическую проблему, появившуюся в результате деятельности расплодившихся бобров, сообщает пресс-служба ТГУ во вторник.

"Многие малые реки и старицы, на которых бобры устроили запруды, оказались "запертыми". Весной, по большой воде, в них заходит рыба, нерестится, но после спада воды молодь не может вернуться в Обь и гибнет. Режим проточности нарушается, водоемы начинают "загнивать", - говорится в сообщении.

По словам руководителя центра превосходства "БиоКлимЛэнд" ТГУ Сергея Кирпотина, которого цитирует пресс-служба вуза, ученые после общения с местными жителями измерили уровень метана и углекислого газа до и после плотины.

"Оказалось, что после запруды количество углекислого газа возрастает в сотни раз, уровень метана тоже увеличивается в разы, некоторые притоки просто "парят" вредными газами. Вместе с тем процент кислорода становится в десятки раз меньше, что крайне отрицательно сказывается на экосистеме водоемов", - пояснил С.Кирпотин.

Как сообщалось, Томская область уже несколько лет пытается найти способ регулирования численности бобров. Грызуны, завезенные в 1960-х годах из Белоруссии, начали активно плодиться, и из-за отсутствия интереса охотников их популяция превысила норму. Эксперты рассматривали отстрел лишь в качестве крайней меры, предлагали переселять бобров в другие регионы и даже в Монголию.

В конце апреля 2017 года власти региона представили программу регулирования численности бобров, согласно которой за три года предполагается отстрелить порядка 4,5 тыс. этих грызунов.

Томский государственный университет был открыт в 1888 году, став первым университетом в азиатской части России. ТГУ занял восьмое место в VIII Национальном рейтинге университетов, подготовленном Международной информационной группой "Интерфакс" по результатам 2016/2017 учебного года, поднявшись на одну строчку по сравнению с предыдущим годом.