Абакан. 10 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Первые 9 педагогов приступили в среду в Хакасии к подготовке, дающей право преподавать в школах новый учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики".
Подготовка школьных учителей к апробации нового предмета осуществляется в рамках соглашения о взаимодействии, которое подписали министры образования и науки Красноярского края и Республики Хакасия Вячеслав Башев и Галина Салата, сообщает республиканское министерство образования и науки.
Программа повышения квалификации рассчитана на 8 дней. Курсы повышения квалификации для хакасских учителей проведут преподаватели Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
Завершится учеба педагогов защитой итоговых выпускных работ и участием в заседании "круглого стола" по актуальной теме - "Особенности введения и апробации курса "Основы религиозных культур и светской этики".
В качестве пилотной площадки для введения нового курса в Хакасии выбрано 8 школ. С 1 апреля около 600 четвероклассников приступят к изучению новой школьной дисциплины.
Предназначение курса заключается в том, чтобы сформировать у школьников представление о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной и многоконфессиональной России, отмечается в сообщении.
Более половины (54,9%) родителей ребят, которые первыми апробируют новый предмет, выбрали из шести предложенных модулей "Основы светской этики". Более 23% родителей отдали предпочтение "Основам мировых религиозных культур", 22% избрали для своих ребят "Основы православной культуры".
Прежде чем в школьном расписании появится новая дисциплина, с комплексным курсом, базовыми понятиями и методическими аспектами его преподавания познакомятся педагоги.
Из 17 школьных педагогов, изъявивших желание участвовать в апробации нового учебного курса, 12 учителей начальных классов. Проявили интерес к новому школьному предмету учителя русского языка и литературы, изобразительного искусства, истории и обществознания, мировой художественной культуры.