Сибирь / Новости 17 декабря 2012 г. 14:39

Борьба с бедностью будет одной из главных задач властей Новосибирской области в 2013 году - губернатор

Новосибирск. 17 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Развитие социальной сферы является безусловным приоритетом для руководства Новосибирской области в 2013 году, заявил губернатор региона Василий Юрченко.

"Первое - это развитие социальной сферы, имеющей безоговорочный приоритет во всех наших управленческих решениях", - сказал губернатор в понедельник на собрании, посвященном задачам на предстоящий год.

Он отметил, что доля расходов, ежегодно направляемых на функционирование и развитие социальной сферы, составляет 60% от общего объема расходов областного бюджета.

"В следующем году на эти цели планируется направить более 70 млрд рублей. Речь, в частности идет об общем и профессиональном образовании, здравоохранении, культуре, спорте, труде и занятости, социальной защите населения", - рассказал В.Юрченко.

Губернатор сообщил, что власти региона в 2013 году продолжат работать над тем, чтобы средняя зарплата в бюджетной сфере с учетом качества труда, уровня квалификации и уровня выполняемых работ сравнялась со средней зарплатой по экономике области.

"Реализация запланированных мер должна обеспечить в 2013 году рост номинальной заработной платы на 13% - до 26 тысяч 270 рублей, а стратегическая наша цель - максимально по итогам года приблизиться к средней заработной плате по стране", - сказал он.

"Нам должно быть не совсем комфортно и стыдно, коллеги, при такой диверсифицированной экономике, при таком потенциале быть в нижних рядах из 83 субъектов РФ", - добавил глава региона.

Губернатор также отметил, что в области, несмотря на все принимаемые меры, высока доля населения с доходами ниже прожиточного минимума.

"Поэтому необходимо в предстоящем году разработать комплексную систему мер, обеспечивающих снижение доли бедного населения", - сказал он.

В программе необходимо предусмотреть как поддержку нуждающихся, так и меры по трудоустройству граждан, подчеркнул В.Юрченко.

В собрании приняли участие представители органов исполнительной власти, депутатского корпуса, местного самоуправления, общественности.