Иркутск. 1 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИР - ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК) с 15 ноября 2013 год отменяет движение двух пар пригородных поездов на участке Выдрино- Мысовая, говорится в сообщении пресс-службы БППК.
"В соответствии с полученной от министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия заявки на размеры движения пригородных поездов с 15 ноября 2013 года движение электропоездов NN6601, 6602, 6605, 6606 на участке Выдрино - Мысовая" отменяется. Указанным поездам сокращается маршрут следования, они будут следовать только по территории Иркутской области", - отмечается в сообщении.
Поезда N6601 и N6605 ранее следовавшие сообщением Мысовая - Слюдянка, будут ходить по маршруту Выдрино - Слюдянка. Поезда N6602 и N6606 сообщением Слюдянка - Мысовая будут следовать маршрутом Слюдянка - Выдрино.
В пресс-службе БППК агентству "Интерфакс-Сибирь" сообщили, что после отмены данных поездов, пригородное сообщение на территории Бурятии будет осуществляться по трем маршрутам: "Улан-Удэ - Петровский завод", "Улан-Удэ - Наушки" и "Улан-Удэ -Мысовая".
Ранее сообщалось, что БППК с 1 октября отменила два пригородных поезда в Бурятии в соответствии с заявкой республиканского правительства. Всего у БППК после этого осталось в Бурятии 10 пар поездов в сутки. Таким образом, после 15 ноября на этой территории будет курсировать уже 8 пар пригородных поездов.
Ранее пресc-служба БППК сообщила, что компания опасается санкций Восточно-Сибирской дирекции моторвагонного подвижного состава (входит в ОАО "РЖД") из-за задолженности, сформированной из-за недополучения субсидий от Республики Бурятия и Иркутской области. В 2013 году процент покрытия убытков субсидиями по Иркутской области составляет 63%, по Республике Бурятия - 0%.
При этом по состоянию на 30 сентября 2013 года кредиторская задолженность "Байкальской ППК" перед Восточно-Сибирской Дирекцией моторвагонного подвижного состава составляет 617 млн 881 тыс рублей, в том числе за 2013 год - 382 млн 366 тыс. рублей, 2012 год - 211 млн 302 тыс. рублей и 2011 год - 24 млн 213 тыс. рублей.
Из-за задолженности Бурятии за пригородные перевозки БППК в 2013 году вдвое сократила количество маршрутов в республике по сравнению с 2012 годом.
С 2011 года в РФ полностью изменилась экономика пригородных железнодорожных перевозок. Региональные власти не только утверждают тарифы на перевозки, но и самостоятельно возмещают из своих бюджетов разницу между ними и экономически обоснованной стоимостью проезда (ранее убытки компенсировались субсидиями из федерального бюджета). Вместе с тем, в переходный период правительство выделило регионам средства на частичную компенсацию выпадающих доходов в "пригороде".
Иркутская область и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) 1 апреля 2011 года создали БППК, специализирующуюся на железнодорожных перевозках по пригородным маршрутам. Уставный капитал компании составил 10 млн рублей. Регион получил 50% плюс одна акция, РЖД - 50% минус одна акция.